Как попасть на Дакар

Can-Am X Race – крупнейшая внедорожная квадросерия России. Ралли-рейд (кросс-кантри ралли по международной классификации) для экипажей на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV).
Эта гонка преодолевает неровную местность и разделена на несколько сегментов, длина каждого из которых приблизительно от 40 до 60 километров. Каждое соревнование проходит в новом регионе, что с одной стороны,
Привлекает квадроспорт к себе новичков и сохраняет увлечение постоянных спортсменов.
Всемирно известный ралли-рейд «Дакар» требует определенной подготовки, и организаторы Can-Am X Race подготовили памятку с советами о том, как добраться до места проведения соревнований».

Как попасть на «Дакар»?

Не знаем, сколько раз в день команде «КАМАЗ-мастер» приходится отвечать на вопрос-желание от мальчишек: «Возьмите меня на ‘Дакар'», — но, судя по комментариям в соцсетях, с завидной постоянностью.

Второй по популярности вопрос – «Сколько стоит участие на «Дакаре?», а затем, если цена не сильно отпугнула, пытаются узнать подробности участия. Организаторы ралли-марафона Dakar требуют опыта выступления в международных гонках или, как минимум, в ралли-рейдах в своей стране. Например, в 2014 году, за четыре года до победы в зачете Quad у Сергея Карякина были несколько этапов Кубка мира по ралли и Can-Am Trophy Russia. Для всех, кто мечтает и планирует принять участие в международном марафоне, мы расскажем о том, с чего стоит начать.

Тренировка с меньшими потерями

Участие в «Дакаре» оценивается несколькими тысячами евро. За отдельную плату выступают квадроциклисты и мотоциклисты, которые стоят дешевле экипажей автозачета (ведь их двое). Механик, менеджер, массажист – каждый человек, которого вы посчитаете необходимым на гонке, обойдется порядка 12 000 евро, а то и больше. Поэтому мотогруппы в «Дакаре» самые многочисленные, а техника у них стоит дешевле (за всех опять же не говорим). Тренировка и бесценный опыт в России могут обойтись скромно. В этом направлении можно рекомендовать квадросерию Can-Am X Race. Сегодня это самое популярное и востребованное внедорожное соревнование в России. Гонка и правила максимально приближены к мировым сериям: роадбук, одометр, движение по дорожной книге и четкий регламент. Бюджет колеблется от желания и возможности участника. Можно поехать в стартовой группе Adventure; она специально создана для тех, кто только принимает в свою жизнь ралли-рейды. Можно сразу окунуться в одну из спортивных групп (для квадроциклистов – ATV, для владельцев мотовездеходов SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport), конкуренция и борьба на самом высоком уровне. Чтобы не пересказывать вам всю серию, рекомендуем перейти на сайт www.canamxrace.ru, там все подробно рассказано и показано.
Ежегодно в ноябре организаторы «Дакара» проводят двухдневную стажировку для новичков. Стоимость стажировки составляет около 200 евро. По отзывам участников, это ценный опыт, который пригодится на гонке. Для дебютантов это также возможность пообщаться с опытными штурманами, узнать о стратегии и получить советы по тренировке.

Документы

На административной инспекции потребуют водительское удостоверение и лицензию FIM / FIA (в зависимости от класса). Прием заявок от мотоциклистов и квадроциклистов организатор начинает в середине мая и завершает в середине июля. По правилам соревнований заявку может подать любое физическое лицо любой национальности, достигшее 18 лет.

Понятия и принципы

Многие участники через проб и ошибки, а также санкции, осознают важность внимательного прочтения регламента соревнования и правил проведения. Чтение может быть не всегда приятным, но за пару лет изучения нескольких регламентов можно получить много полезной информации. Стоит помнить: побеждает не всегда самый быстрый. История авто- и мотоспорта полна примеров, когда ранний старт или превышение скорости на трассе лишили экипаж призового места.

К кому обратиться

Организаторы Дакара, компания ASO (Amaury Sport Organisation), — отлично организованная структура, которая помогает спортсменам. Её сотрудники всегда трезво и адекватно оценивают ситуацию как в гонке, так и вне её. Например, могут помочь с покупкой авиабилетов и другими организационными вопросами.
«Вызов для решительных. Мечта для тех, кто остался!» — девиз ралли-рейда Dakar. В наших кругах нет ни одного спортсмена, который бы не стремился участвовать в этом соревновании. Практика показывает, что мечта должна стать реальностью.
В России к девятому сезону готовится крупнейшая серия внедорожных квадроциклов. В сезоне 2018 года квадроциклисты будут выступать в одной категории ATV, а участники на мотовездеходах SSV разделены техническими требованиями на Standard, Sport и Super Sport. В новом сезоне сделан акцент на новичков, точнее на тех, кто пока по разным причинам не решается выйти на старт – зачетная категория Adventure.
Первый этап квадросерии состоится с 27 по 29 апреля в Волгоградской области. После этого спортсменов пригласят в республику Удмуртия (3-5 августа).
В Челябинской области пройдет серия мероприятий с 7 по 9 сентября. Компания FORMULA 7 выступает организатором и генеральным партнером.