Опубликован рейтинг самых дорогих футбольных брендов в 2020-м году. Традиционный список представила консалтинговая компания Brand Finance.
На стоимости брендов не мог не сказаться коронакризис. Создатели рейтинга отмечают, что из-за финансовых трудностей по сравнению с 2019 годом общая стоимость команд упала на 751 млн евро. При этом лидерство в списке сохранил мадридский «Реал». «Сливочные» потеряли 13,8 процентов стоимости, и теперь она составляет 1,419 млрд евро. На втором месте находится еще один испанский клуб «Барселона» (1,413 млрд), замкнул тройку самых дорогих клубов мира «Манчестер Юнайтед» (1,314 млрд).
В сумму больше 1 млрд евро были оценены еще три клуба: «Ливерпуль» (1,262 млрд), «Манчестер Сити» (1,124 млрд) и «Бавария» (1,056 млрд). Также создатели отметили клубы с наибольшим приростом в стоимости. К таким были отнесены «Кельн», переместившийся с 50-й позиции на 37-ю (рост в 47 процентов), «Лестер» (рост в 44 процента) и «Лейпциг» (плюс 43 процента).
Создатели отмечают доминирование в списке клубов из топ-5 европейских чемпионатов. За исключением них наивысшую позицию занял «Аякс» (27-е место), за ним расположились «Бенфика» (46-е место), «Селтик» (48-е место) и «Зенит» (49-е место).
Петербуржцы второй год подряд остаются единственным представителем России в данном рейтинге. Год назад клуб занял 46-е место и был оценен в 116 млн евро. В нынешнем году оценочная стоимость «Зенита» упала до 100 млн, сине-бело-голубые вернулись на то же 49-е место, что и два года назад.