Встреча «Зенита» с «Локомотивом» стала первым матчем на «Газпром Арене», посвященным заботе об окружающей среде
Первым важным событием эконедели стало открытие выставки, посвященной итогам третьего этапа Креативных лабораторий. Главной темой для новой сессии образовательного проекта «Зенита» и Газпромбанка стал синтез искусства, технологий и защиты окружающей среды. Выставка, открывшаяся в пространстве AIR Центра Art & Science Университета ИТМО, вместила пять междисциплинарных проектов, созданных участниками лабораторий. Работа выставки сопровождалась образовательной программой, состоящей из открытых уроков и мастер-классов, посвященных защите окружающей среде. Участниками образовательной программы стали учащиеся петербургских школ, а также воспитанники Академии сине-бело-голубых.
Ключевым этапом экологической недели «Зенита» и Газпромбанка стал матч с московским «Локомотивом», который прошел на «Газпром Арене» 24 сентября 2023 года. Все мероприятия, активности и развлечения, открывшиеся за два часа до стартового свистка, были посвящены заботе об окружающей среде и осознанному потреблению. Накануне матча сине-бело-голубые и Газпромбанк призвали болельщиков воспользоваться экологичным видами транспорта, добираясь на стадион. Акцию поддержали более 2000 гостей арены, которые прибыли на матч на самокатах и велосипедах.
На стадионе были организованы специальные экозоны — площадка для проведения экологических мастер-классов, интерактивный стенд, посвященный раздельному сбору отходов, пространство для создания арт-объекта из крышек, а также сцена, на которой был показан спектакль в исполнении артистов уличного театра. В течение двух часов до начала матча специалисты «Газпром Арены» проводили специальные экскурсии по экологическому маршруту на стадионе. В ходе экскурсионного тура болельщики узнали, какие действия ежедневно предпринимаются работниками арены, чтобы сократить загрязнение окружающей среды. Помимо этого, традиционные точки питания были переоборудованы в экокафе со специальными позициями здорового питания.
Другим важным мероприятием стал отказ от печатной предматчевой программки в пользу ее цифровой версии: футболисты, судьи и комментаторы получили планшеты, содержавшие всю необходимую информацию о поединке. Команды, а также сопровождавшие их дети, вышли на поле в футболках из органического хлопка, выращенного методами, не наносящими вреда окружающей среде, а также сделали командное фото с официальным слоганом в поддержку акции — «Играем на опережение».
Встреча с «Локомотивом» стала самой посещаемой игрой сезона в Мир Российской Премьер-лиге, а также первым матчем на «Газпром Арене», посвященным заботе об окружающей среде.
Концепция совместной работы «Зенита» и Газпромбанка отражает важный постулат, одинаково значимый как для футбола, социально ответственного бизнеса, так и для экологии: предпринимать действия, которые позволят предотвратить необратимое, сделать всё возможное, что зависит от нас.
Вместе мы играем на опережение!