Тренер Алексея Ромашова рассказал о том, что в России много трамплинов, а свободного места мало. Даже в нынешних условиях сборная России могла бы в Сочи взлететь повыше, если бы у неё был хороший психолог и грамотный смазчик трамплина.
— Что скажете о выступлениях Алексея на Олимпиаде? Были допущены ошибки?
— Был один момент, который мы с ним ещё будем разбирать. Его скорость на трамплинах была на километр ниже, чем у соперников! Это сразу проигрыш в 10 метров прыжка. Может быть, смазчик ошибся. Сейчас практически на всех трамплинах, принимающих крупнейшие старты, искусственным путем намораживают лед, чтобы не зависеть от погоды. Наша сборная привлекла специального человека, который занимался подготовкой льда на трамплине. Он должен был заранее подобрать идеальную смазку под сочинский лед, чтобы у спортсменов было преимущество в скольжении…
— А так можно?
— Мы беседовали с представителями команд, и нам сказали, что организаторы Олимпиад всегда что-то подобное делают. Принцип своего поля, так сказать. Но у нас схитрить не удалось. Этот приглашённый специалист не справился с задачей.
— Что еще скажете о сборной России?
— Очень плохо, что в сборной России не было психолога высокого уровня. Атмосфера в команде была неплохая, но психолог все равно нужен. Алексею поставили задачу: попасть во все три олимпийских старта: трамплины К-95 и К-125, а также командный старт. За попадание в программу в сборной России была конкуренция, так что каждая тренировка шла как отбор. Тренировались пять человек, а на старт отбирали четырех лучших по результатам. Что получается? Спортсмены психологически выкладывались на тренировках — до старта. Опытный психолог помог бы ребятам восстановиться к важнейшим прыжкам.
— Постоянно приходится слышать, что российским прыгунам с трамплина не хватает трамплинов и баз. После Олимпиады что-то улучшилось?
В России есть две современнейших прыжковые базы: комплексы в Чайковском и Нижнем Тагиле. Там проводятся чемпионаты России и турниры международного уровня. У нас теперь есть Сочи, сейчас идут переговоры о том, кому будут переданы сочинские трамплины. Конечно же, трех точек на карте нашей огромной страны недостаточно. В советское время у нас было много трамплинов: комплекс в Южно-Сахалинске, который сейчас планируется возрождать; отличнейшие трамплины в Красноярске, хорошие базы в Томске, Екатеринбурге (тогдашнем Свердловске), Уфе, Кирове, Москве и, конечно, у нас в Питере. Их можно было бы возродить и проводить на них соревнования.
— Так в чем же проблема?
— В земле. Возьмите трамплин в Красноярске. Там гора с трамплином принадлежит одному хозяину, а территория приземления — другому. А в Уфе вообще трамплин стоит в центре города, так что за землю идет борьба.