Олимпийский чемпион 2014 года Вик Уайлд сейчас проживает в Санкт-Петербурге и планирует основать собственную школу сноуборда. В беседе с программой «Спорт День за Днем» он поделился информацией о своих путешествиях по России, достижениях в освоении русского языка и планами по защите интересов России в Международном олимпийском комитете.
Началось наше обсуждение с упоминания съемок Уайлда в реалити-шоу «Новые звезды в Африке».
Я согласился на эксперимент с участием крыс исключительно из уважения к руководителям проекта
– Вик, ты отлично проявил себя в первой серии, не мог бы ты поделиться своими впечатлениями от участия в шоу?
– Честно говоря, я не получил особого удовольствия. Ясно, что продюсеры и вся съемочная группа – настоящие профессионалы, и само шоу производит впечатление, но оно не соответствует моим вкусам. Кроме того, у меня сложилось ощущение, что при взвешивании мешков были нечестные действия, так как нам не предоставили возможности увидеть, как это происходило.
– С кем завязались дружеские отношения, и поддерживаете ли вы их в настоящее время?
– Я немного пообщался с Оскаром, и он произвел на меня хорошее впечатление. Хотя я и не взаимодействовал с другими участниками на шоу, я, безусловно, не отказался бы от общения.
– В состязании с крысами ты, к сожалению, потерпел поражение. Скажи, с чем можно провести параллели с этим спортивным мероприятием? Какие события способны вызвать схожие чувства?
– Я хотел проиграть. Моей целью не было причинять вред крысам ради того, чтобы остаться в проекте. Само испытание показалось мне оскорбительным, однако из уважения к продюсерам я всё же попытался его пройти. Но это из области совсем иных соревнований.
Ищу локацию для школы сноуборда
– В 2015 году Международный олимпийский комитет исключил параллельный слалом из программы Игр, в котором вы завоевали золотую медаль. В то время вы были решительно против этого решения. Поменялось ли ваше мнение на сегодняшний день?
– Я освоил умение отпускать это. Воздействовать на ситуацию я не в силах, поэтому нет необходимости расходовать энергию. Если бы дисциплинарные меры были восстановлены, я, безусловно, тренировался бы с большим рвением.
– Разве МОК не уделяет сноуборду недостаточно внимания в плане количества дисциплин?
– Я не до конца уяснил суть вопроса, однако хотел бы отметить следующее. По моему мнению, Олимпийские игры обесцениваются, когда Международный олимпийский комитет включает командные соревнования в виды спорта, традиционно являющиеся индивидуальными. Это даёт возможность многим спортсменам рассчитывать на золотые медали, хотя они и не обладают способностями добиться победы в одиночном зачёте. Как следствие, сокращается число спортсменов, получающих золотые медали в своих личных дисциплинах.
– Не возникала ли мысль о том, чтобы представлять Российскую Федерацию в Международном олимпийском комитете и отстаивать права российских спортсменов?
– Я действительно обращался в Олимпийский комитет России и Министерство спорта, чтобы затронуть этот вопрос. На данный момент решения не принято.
– В апреле я заявлял о намерении открыть собственную школу сноуборда. Появилась ли какая-либо новая информация по этому вопросу? На каком этапе сейчас находится подготовка? Рассматриваете ли вы Сочи, Петербург, Сибирь или Алтай в качестве места расположения?
– Я ищу подходящее место. Это обязательно произойдет, однако сейчас точных данных по этому вопросу нет.
– Перед проведением Олимпийских игр в Сочи российское гражданство получил еще один спортсмен из числа иностранцев – шорт-трекист Виктор Ан. Однако он, в отличие от вас, в конечном итоге вернулся в свою родную Южную Корею. Что побудило вас принять решение остаться?
– У каждого человека свой жизненный путь. Я выбрал для себя Россию и доволен своим выбором. Я добился определенных результатов, передо мной открываются новые возможности, и пока у меня есть возможность жить здесь, я планирую это делать.
В Петербурге нравятся острова
– Недавно я действительно признался, что чувствую себя больше американцем. Как же это – быть иностранцем, живущим в России?
– Я вырос в Соединенных Штатах и, безусловно, усвоил особенности американской культуры – стремление к достижению поставленных целей. Без такого подхода я бы не достиг таких успехов и не продержался в российском спорте так долго, поэтому я им горжусь. Жить как иностранцу в России? Здесь есть свои преимущества и недостатки. Я не стану говорить о них подробно, но в целом все хорошо.
– Я был женат на Алене Заварзиной, уроженке России, а моя нынешняя возлюбленная также является русской. Что же привлекает меня в девушках из России?
– Откроветно говоря, это непростой вопрос! Да, мне симпатичны российские девушки, однако я не считаю целесообразным говорить о каком-либо обобщенном образе русской женщины, который можно было бы создать.
– Я посещал занятия по русскому языку для иностранцев в Санкт-Петербургском государственном университете. Что послужило причиной для начала этих занятий именно в данный момент, а не, скажем, пять или восемь лет назад?
– Откровенно говоря, я тогда не хотел учиться, и сейчас сожалею об этом. Да, я проучился год, это потребовало усилий, но принесло удовольствие. Возможно, я продолжу обучение еще на год. Это зависит от моих дальнейших планов.
– От 1 до 10, как бы ты оценил уровень сложности изучения русского языка?
– Пожалуй, я бы оценил свои знания на 9. Мне не нравится тратить целый день на занятия, и улучшения происходят не так быстро. Однако, я доволен результатами, и мне приятно, что теперь я могу поддерживать простые, но действенные разговоры.
– Вы проживаете в Санкт-Петербурге. Что побудило вас к переезду из Москвы в Санкт-Петербург?
– Мне просто захотелось сменить обстановку. Я всегда считал, что Санкт-Петербург – замечательный город с атмосферой, которая мне подходит. Здесь очень хорошо! С апреля по сентябрь – это просто великолепно. А вот зима здесь действительно суровая!
– Тебя можно найти в петербургском метро?
– В холодное время года я использую автомобиль, а летом передвигаюсь на мотоцикле.
– Ранее я проживал в Москве. Что можно сказать, какая из двух столиц кажется вам более привлекательной?
– В Москве я продуктивнее, когда у меня большая загруженность. В Петербурге мне удобнее заниматься спортом и вести привычный образ жизни. Привлекают меня острова и общая атмосфера города. Кроме того, Санкт-Петербург значительно меньше по масштабам, что позволяет мне передвигаться по нему на велосипеде.
Камчатка – это мечта
– После проведения Игр в Сочи я пользовался огромной известностью. В то время меня узнавали очень часто. А сейчас – как часто?
– Полагаю, довольно часто. Это стало важной вехой в истории российского спорта, и я признателен за возможность быть причастным к нему. В настоящее время ситуация кардинально изменилась.
– Возвращался ли ты в Сочи на место успеха?
– Я посещаю это место несколько раз в год для катания на сноуборде и отдыха в горах. Это одно из самых любимых мест, которые есть у меня в мире.
– Вы нередко путешествуете по России исключительно для личного удовольствия, как райдер? Ранее российские райдеры обычно выбирали Сочи и Шерегеш в качестве основных мест для катания. Посещали ли вы оба этих курорта? Можете ли вы назвать другие, более привлекательные места?
– Сочи предлагает именно то, что нужно: живописное расположение и впечатляющие горы. Я не посещал Шерегеш, но знаю, что это место отличается: там трассы более пологие и протяженные, а снега – в большем количестве. Уверен, что и мне было бы там интересно, хотя пока я там не был.
– Произвел ли на тебя впечатление Кавказ? Ты бывал на Камчатке, регион приобретает все большую известность? В чем разница между этими местами? Какое место в России ты предпочитаешь для катания?
– Я планирую поездку на Эльбрус, уверен, там будет здорово. В целом, Кавказ представляется мне идеальным местом для фрирайда, учитывая крутые склоны, хотя Камчатка и остается моей мечтой, так как я там еще не был. Кроме того, мне было бы интересно посетить Алтай или побывать вблизи озера Байкал.
– Ты все еще выступаешь в легкоатлетических соревнованиях? Есть ли у тебя предпочтительная трасса или любимая дистанция? С кем из спортсменов тебе было бы интересно посоревноваться?
– Я тренируюсь для себя, в соревнованиях не участвую.
– Что из американской культуры тебе не хватает в России? Например, какой-нибудь сироп для блинов или удобные трансляции бейсбольных матчей? Ну и что ты думаешь о сгущенке?
– Сгущенку я не ем. И не то чтобы многое упускаю.