
Министр сельского хозяйства Московской области Андрей Разин рассказал, что правительство региона выделило 30 миллионов рублей для покупки диагностического оборудования, которое будет использоваться в новом центре допинг-контроля для лошадей. Об этом сообщает ТАСС.
В мире конных состязаний впервые появилось понятие допинга. Уже в XIX веке нечестные тренеры и наездники подбрасывали своим коням стимуляторы. Лошади, являясь ещё более принужденными к труду, чем профессиональные спортсмены, часто были вынуждены соревноваться до смертельного исхода. В середине XX века подобную судьбу постигло несколько велогонщиков.
Сказки о конях, металлических и живых, стали причиной масштабной борьбы с допингом во второй половине 20 века. До недавнего времени на российских скачках не существовало контроля за допингом. За исключением редких проверок международных служб на отдельных соревнованиях. Удивительно, но это никак не вызывало возмущения.
Зелёные противники конного спорта сфокусированы на, по их мнению, жестоких и принудительных методах дрессировки скаковых лошадей. В сравнении с этим допинг кажется несущественным фактором.
Международная федерация конного спорта (FEI) в 2016 году запустила программу Global EADCMP, которая предусматривает покрытие ею расходов на все процедуры проверки на допинг во всех странах, где проводятся соревнования под её патронажем.
Международные соревнования позволяют государствам экономить на проведении собственных тестов на запрещённые вещества — не требуется оплата материалов, транспортировки образцов и т. д. Достаточно создать необходимые возможности и управлять процессом.