Однако в нынешней политической ситуации даже он вынужден лавировать. Сегодня на пресс-конференции после заседания 139-й сессии МОК в Лозанне президент Международного олимпийского комитета сделал несколько острых заявлений по российским темам.
В частности, была затронута тема выборов президента IBA, Международной ассоциации любительского бокса.
14 мая нынешнего года на этих выборах победил россиянин (да, да) Умар Кремлев. Он возглавляет IBA с 2020-го, это его первое переизбрание на пост.
Проблема в том, что Кремлев победил на почти безальтернативной основе. У него был конкурент, нидерландец Борис ван дер Ферст. Однако этого господина не допустила к выборам комиссия по обеспечению честности бокса (BIIU).
Эта комиссия в преддверии выборов получила сообщение, что ван дер Ферст не соответствует высоким требованиям президентского статуса. По итогам расследования было решено, что таки да, действительно не соответствует. Действующий президент Кремлев пошел на выборы в одиночестве и победил.
Борис ван дер Ферст подал апелляцию в CAS, но, как и следовало ожидать, у арбитражных судей не было никаких шансов рассмотреть ее в срок.
Баху эта история не понравилась.
– Нас не впечатлило то, что выборы были оспорены в Спортивном арбитражном суде, это не то, что мы считаем хорошим управлением. Ждем вердикта CAS. Есть и другие проблемы – финансовая зависимость, другие темы. Но мы приняли во внимание, что во время женского чемпионата мира не было информации о каких-либо судейских манипуляциях, — цитирует заявление Баха Р-Спорт.
Кто не в курсе, поясним по поводу манипуляций. До прихода Кремлева любительский бокс и его Международная ассоциация (тогда она называлась AIBA) ПОЛНОСТЬЮ погрязли в судейских скандалах.
Коррупция достигла такого уровня, что о запланированной раздаче боксерских медалей на Олимпийских играх некоторые эксперты говорили открыто. Отстранения проштрафившихся судей ничего не давали: на их место приходили такие же.
МОК был недоволен, но ничего конкретного поделать не мог, помимо сомнительных угроз исключить бокс с Олимпиад. Таковые угрозы МОК практически никогда не воплощает в жизнь. Однако МОК формально лишил IBA олимпийского статуса из-за долгов и сам организовал боксерский турнир на ОИ-2021 в Токио. Это было болезненно, хотя не смертельно.
Если верить Баху, с приходом Кремлева судейских скандалов стало меньше. Порядок наведен? Однако остается вопрос выборов, который в нынешней политической ситуации особенно обостряется.
С другой стороны, нынешняя политическая ситуация меняется каждый месяц, а уж олимпийские чиновники всегда держали нос по ветру. Именно поэтому они не торопятся никого выгонять из олимпийской программы. Конфликты начинаются и заканчиваются, а Игры должны продолжаться.