Велоспорт
Вячеслав Екимов покинул пост генерального менеджера «Катюши» и выдвинул свою кандидатуру на пост президента Федерации велосипедного спорта России. Выборы пройдут сегодня. Конкуренцию 50-летнему петербуржцу, побеждавшему на трех Олимпиадах, собирается составить Александр Винокуров — спортсмен-любитель и столичный бизнесмен. Корреспондент «Спорта День за Днем» в группе других российских журналистов пообщался с Екимовым на презентации обновленной команды «Катюша», которая в следующем году будет выступать в Мировом туре под швейцарским флагом.
Мы нашли россиянина для Гранд-туров
— В уходящем году наши ребята заняли немало подиумных мест в гонках Мирового тура. Им удалось выиграть этапы на всех трех Гранд-турах, а Ильнур Закарин уверенно ехал в лидирующей группе на «Джиро», — сразу же отметил Екимов. — Он наверняка бы попал на подиум, если бы не тяжелое падение на 19-м этапе и повреждение ключицы. Но главное, Ильнур очень быстро восстановился после такого падения и победил на этапе «Тур де Франс». Я счастлив, что, просеяв большую группу россиян, мы нашли парня, который может достойно выступать на Гранд-турах. Если бы не досадная политическая конъюнктура, которая вышибла Ильнура с Олимпийских игр, он бы замечательно выступил в Рио. Уверен, что Закарин был бы среди лидеров в групповой гонке.
— Закарин психологически готов к роли лидера команды?
— У Ильнура есть такая черта — скромность. Я сам был таким. Тут нужна работа пиарщика, психолога, но самое главное, чтобы он уверенно себя чувствовал в соревнованиях. За те годы, которые я работал генеральным менеджером «Катюши», Закарин прошел большой путь от новичка, пришедшего к нам из «дочерних» команд «ИТЕРА-Катюши» и «Русвело», до команды Мирового тура. Но он такой один на тридцать-пятьдесят человек. Нужно просеивать кучу ребят, чтобы найти хотя бы еще одного такого. И тогда к олимпийскому сезону 2020 года мы значительно подрастем в результатах.
— А как стать гонщиком «Катюши»?
— Сегодня «Катюша» стала командой международного уровня. Чтобы стать ее гонщиком, одной российской прописки уже недостаточно. Нужно показывать конкурентные результаты на уровне Мирового тура.
— Поэтому руководство «Катюши» оставило на следующий сезон только пятерых россиян из тринадцати?
— Мы должны двигаться вперед и показывать достойные результаты. Пять российских гонщиков «Катюши» и российская команда «Газпром-Русвело» — это основа нашей сборной в велоспорте на шоссе.
Игнатьев еще может вернуться
— За «Катюшу» теперь будет выступать один из лучших «раздельщиков» в мире, а может, и самый лучший — четырехкратный чемпион мира Тони Мартин.
— Я бы назвал Мартина лучшим продуктом немецкого велоспорта. Под него будет строиться командная «разделка». Потому что одна из главных задач предстоящего сезона — выиграть командную гонку или по крайней мере быть в медалях на чемпионате мира в Норвегии. Каждый год мы считаем, что можем быть на подиуме, но с большим трудом вписываемся в «десятку». А это неправильно. С приходом Тони этот блок должен усилиться и придать нам мотивации.
— После закрытия команды «Тинькофф» без контракта остался сильнейший российский «раздельщик» Антон Воробьев. Вас это не беспокоит?
— Я, конечно, сильно сожалею о том, что Антон остался не у дел, потому что это наш задел перед Олимпиадой-2020 в Токио. Он был чемпионом мира по «андерам» (гонщики не старше 23 лет. — «Спорт День за Днем») и прошел серьезную профессиональную подготовку. У нас для него не нашлось места в составе, потому что мы находимся в определенных отношениях с новым партнером и должны с ним считаться. Но я не понимаю, почему Воробьеву не нашлось места в команде «Газпром-Русвело». Я беседовал с ним, как только Олег Тиньков сообщил, что распускает команду. Говорил Антону, что он может остаться без контракта и чтобы он не медлил с поиском новой команды. Еще беседовал о судьбе Воробьева с генменеджером «Газпром-Русвело» Ренатом Хамидулиным, чтобы тот его замотивировал. Но пока Антон остался не у дел, хотя по большому счету он мог бы стать нашим российским Тони Мартином.
— Ситуация неприятная.
— Такие гонщики, как Воробьев, — достояние страны. Антону нужно готовиться к Олимпиаде в Токио. В ближайшее время еще раз попытаюсь поговорить с Хамидулиным.
— Вы следите за развитием велоспорта в родном Санкт-Петербурге?
— По мере возможности. Знаю, что есть школа, в которой сегодня активно занимаются семьдесят трековиков. В Сестрорецке работает секция маунтинбайка. К сожалению, нет условий для развития шоссейного велоспорта, так как город равнинный. Обязательно найду возможность вырваться на ежегодный «Спринт на Дворцовой» и какие-то другие события, происходящие в петербургском велоспорте. Сами понимаете, что в разгар сезона руководителю большой профессиональной команды это было сделать нелегко. А пока выражаю через вашу газету благодарность организаторам гонок и обещаю, что предстоящим летом постараюсь побывать в Питере.
— На ваш взгляд, у олимпийского чемпиона Афин Михаила Игнатьева есть шанс вернуться в элитный велоспорт?
— Ничего невозможного нет. Я сам после полугода бездействия нашел в себе силы вернуться на трассу перед Олимпийским играми в Афинах и добился там успеха. Надеюсь, это получится и у Миши. Лично я буду приветствовать его возвращение.
— Глава независимой комиссии ВАДА Ричард Макларен отстранил воспитанников Александра Кузнецова от участия в турнире на треке в рамках Олимпийских игр. Теперь Кузнецов подал иск в суд…
— Это мой личный тренер, которому я очень сильно сопереживаю. Александру Анатольевичу 75 лет. В таком солидном возрасте он отдает все свои силы велоспорту, подготовке новых чемпионов. Искренне переживаю за него и надеюсь, что справедливость восторжествует. Я знаю историю этих ребят, знаю, каким образом они могли оказаться в этом списке. Обвинения в их адрес не имеют под собой никаких оснований. Может быть, доклад независимой комиссии был составлен на скорую руку, и велосипедисты оказались в этих форс-мажорных обстоятельствах. Надеюсь, что победа Александра Кузнецова в суде станет прецедентом для российских спортсменов в деле отстаивания своей чести и достоинства.