Второй этап Европейской серии Ле-Ман (ELMS) проходил в живописной местности в Штирии, где между холмов деревьями укрыт легендарный «Ред Булл Ринг» – один из самых известных на континенте автодромов. История трассы уходит корнями в конец 60-х, когда она называлась «Остеррайхрингом» и была сверхскоростной и невероятно опасной. В конце XX века трассу перестроили – она стала безопаснее, но сохранила динамичный характер. А когда вокруг Шпильберга реконструировали инфраструктуру, «Ред Булл Ринг», как он начал называться в честь новых владельцев, стал регулярно принимать гонки самого высокого уровня – в том числе ELMS.
В последний раз эта гонка входила в календарь серии в 2018 году и тогда победу в ней одержала G-Drive Racing – верхнюю ступень подиума с Романом Русиновым разделили Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола. И в этом году российская команда вновь была в числе главных претендентов на победу – и возглавляла гонку за 18 минут до финиша, однако Франко Колапинто после короткого пит-стопе не смог сдержать Луи Делетраза из Team WRT и в итоге бельгийская команда одержала вторую победу подряд – месяцем ранее экипаж № 41 в составе выиграл «4 часа Барселоны». Таким образом Делетраз и его товарищи – экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица и китайский спортсмен Йе Йифей – упрочили лидерство в турнирной таблице.
Экипаж G-Drive Racing № 26 (Роман Русинов, Ник де Врис и Франко Колапинто) в итоге финишировал вторым, опередив другой автомобиль российской команды – Aurus 01-Gibson № 25 (Роберто Мери, Руи Андраде и Джон Фальб). Кроме того, экипаж № 25 одержал победу в зачете LMP2 Pro-Am Cup, на круг опередив ближайших соперников из Racing Team Turkey.
В круге от победителя финишировала и Algarve Pro Racing – эта команда выступает техническим партнером G-Drive Racing, а также выставляет один экипаж под собственным брендом. В какой-то момент экипаж № 24 (Ричард Брэдли, Фердинанд Габсбург и Диего Менчака) шли вторыми, но в итоговой классификации расположились на восьмой строчке.
В категории LMP3 вторую подряд победу завоевал экипаж Cool Racing #19 (Никлас Крюттен, Николас Маулини и Мэттью Белл), а среди автомобилей GT вновь первенствовала Ferrari, правда на этот раз сильнейшими стали гонщики AF Corse – Эммаунэль Коллар, Франсуа Перродо и Алессио Ровера.
Результаты «4 часов Ред Булл Ринга»:
1. Л. Делетраз, Р. Кубица, Й. Йе (Team WRT / Oreca 07 № 41) – 149 кругов
2. Р. Русинов, Н. де Врис, Ф. Колапинто (G-Drive Racing / Aurus 01 № 26) +21,511 сек
3. Р. Мери, Р. Андраде, Д. Фальб (G-Drive Racing / Aurus 01 № 25) +1:10,716
4. Ч. Эствуд, С. Йолуч, Л. Сарджент (Racing Team Turkey / Oreca 07 № 34) +1 круг
5. Ф. Арьо, Ж.-Б. Лахай, М. Лахай (Ultimate / Oreca 07 № 29) +1 круг.
Общий зачет ELMS после двух этапов:
1. Team WRT № 43 – 50 очков
2. G-Drive Racing № 26 – 31
3. United Autosport № 22 – 21
4. G-Drive Racing № 25 – 21
5. Ultimate № 29 – 20
Следующий этап ELMS – гонка «4 часа Ле-Кастелле» – пройдет на автодроме «Поль Рикар» во Франции 6 июня.