«Тамбов» может украсть у «Зенита» не только очки, но и спонсора?

Сегодня «Зенит» встречается с «Тамбовом» в Нижнем Новгороде

Вежливые предложения слезть с государственной финансовой иглы творят чудеса с российскими клубами. Как недавно сообщил Metaratings, «Тамбов», которому сегодня предстоит что-то сделать с никакими способами не удержимым «Зенитом», может в ближайшее время взять себе новое имя.

Название популярной букмекерской конторы, которая в короновирусную эпоху проявляет удивительную прыть (она первой «поработила» единственную «выжившую» в марте белорусскую лигу) будет серьезно контрастировать с пасторальным имиджем клуба, ассоциирующегося с Павлом Худяковым и Георгием Ярцевым. Интернет-тролли будут много гоготать, создавая легкий контент для соцмедиа. И так же легко забывая про то, что вовсю троллят тех, кто тратит «народные» деньги.

ФК «Тамбов – Трам-там-там»! Непривычное звучание непременно даст повод для потехи. При этом, клуб из Черноземья получит за два года те же 300 миллионов рублей, что «Тинькофф» недавно дал РПЛ. В Тамбове есть чем заняться кроме футбола и, что уж там, кроме приведения в порядок местного стадиона. Собственно, поэтому он до сих пор в порядок и не приведен. Поможет скандальный прецедент?

Для России он не такой уж новый. В 90-е, по которым у многих обнаружилась ностальгия, существовали московские ИНТЕРРОС и «Техинвест-м». В нулевые в Петербурге появился «Петротрест», над которым издевались, но на самом деле не потому, что смешное название, а потому что он странно управлялся и в итоге умер. Все в руках «Тамбова», который, в отличие от «Химок», отказываться от предложенного партнерства пока не спешит.

«Тамбов» может украсть у «Зенита» не только очки, но и спонсора?

Думать, впрочем, стоит побыстрее. Для этого букмекера ничего не стоит «подобрать с пола» Кубок России, а если войдет в раж, то наверняка выйдет на топовые клубы РПЛ. При том, что сердце «Спартака» на этом поле занято (навсегда?), выбор сужается. Вопрос, все ли клубы с морскими цветами захотят принципиально изменить колор?

Партнер взамен на деньги просит ввести своего представителя на наблюдательную должность в совете директоров «Тамбова», а также получить своего пресс-атташе, то есть, хочет забрать под себя маркетинг. Справедливо? При всем уважении к Худякову и Ярцеву, да.

В Европе – особенно в Австрии – похожее спонсорство («шпонзОринг») чрезвычайно развито, причем уже с незапамятных времен. Поскольку, как говорил один из российских тренеров на стажировке в АПЛ, надеяться на то, что «заплатит мэрия», там дело гиблое, клубам приходится выкручиваться самими разными способами. Поскольку европейцам до нашей гордости далеко, под продажу шли все свободные места на игровой форме, что легко можно увидеть хотя бы на фото «Тироля» времен Станислава Черчесова.

Там располагались не только те, кто платил десятки тысяч евро, а то и марок, в год, но и партнеры, чьими услугами клубы пользовались по бартеру. Особо важных спонсоров австрийцы не гнушались брать как раз в название, хотя, не исключаю, консерваторы по этому поводу изрядно нервничали. Но тут уж либо идти за деньгами к губернатору, либо так…

«Тамбов» может украсть у «Зенита» не только очки, но и спонсора?

«Сваровски Тироль», «Баувельт Кох Маттерсбург», «Суперфунд Пашинг», «Кэшпойнт Альтах» (вот вам, кстати, и букмекер) – стопроцентно типичная история для «маленькой Бундеслиги», где столетиями складывалось понимание, что если не заработаешь сам, не докажешь свою социальную значимость, пойдешь в лес и, почти наверняка, навсегда.

Активно используемый нейминг дает максимальный охват в обществе, выходящий за рамки спорта. Согласитесь, что про Тамбов куда больше знают благодаря волкам и мальчику, который туда хочет, чем из-за Юрия Жиркова и уж тем более ныне базирующегося там футбольного клуба. Который затеял свой «дранг нах обен» совершенно неподготовленным.

Но если «Ислочи» с «Городеей» понравилось, зайдет и в «Тамбове». Жить-то надо. Или это удобно, если снова окажется виноватым «Зенит»?


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading