Депутат Государственной Думы РФ, олимпийская чемпионка Светлана Журова не бросает свое детище в родном городе. В этом году турнир ее имени и на ее призы прошел в Санкт-Петербурге на катке с искусственным льдом (конькобежный стадион имени Бориса Шилкова) уже в четвертый раз.
В нем принимают участие юные конькобежцы в возрасте от 9-и до 13-и лет. Организаторы обеспечивают ребят всем, не только проживанием и питанием, но и формой, коньками, предусмотрена и культурная программа, все же Санкт-Петербург. Ну и призы, разумеется. Которые вручает Светлана, проводящая на стадионе все то время, что длятся соревнования юных.
С каждым годом организация все лучше
– В этом году вы довольны тем, как прошел турнир, его организацией?
– Да. Он каждый раз протекает все лучше и лучше. Опыт помогает. А главное, что довольны дети и родители. Они стремятся участвовать в этих соревнованиях. Я вижу тех ребят, что переходят из одной возрастной группы в другую и ежегодно приезжают в Санкт-Петербург.
Приятно наблюдать за их ростом. Я очень рада видеть на моих соревнованиях, что спонсоры охотно приходят в детский спорт. Это ведь не так часто происходит. Обычно спонсоры любят какие-то крупномасштабные международные взрослые турниры. А теперь они с большим желанием приходят и на мой детский, видя, что событие резонансное, и ряд продуктов, которые они представляют, начинают покупать, передавая из уст в уста – отличная реклама.
Наша традиция, которой нет ни на одних соревнованиях – мороженое от спонсоров «Коровка из Кореновки» для детей и их родителей. У нас натуральные мед и халва для ребят. После турнира продажи этих товаров значительно подрастают.
– Сколько ребят в этом году принимало участие в соревнованиях?
– 170. Но то было искусственное ограничение оргкомитета. Я была готова и больше принять. Но решили ввести предварительный отбор, чтоб на эти соревнования попадали лучшие из лучших по своим возрастам. Такой отбор подстегивает мотивацию тренироваться. Это предложили сами тренеры. Вот сейчас практически все чемпионы России по юношам это те ребята, что побеждали у меня три года назад.
Россия становится вровень с Нидерландами
– Давайте плавно перейдем от юношей к взрослым конькобежцам. На чемпионате мира по спринтерскому многоборью (вы в свое время выигрывали такой чемпионат, кстати) лидеры сборной России Павел Кулижников и Руслан Мурашов синхронно снялись с соревнований, сославшись на повреждения. Не слишком ли часто пропускает важнейшие соревнования талантливый Кулижников?
– Мне сложно сказать, возможно, он таким образом бережет себя для тех стартов, которые считает более значимыми. Он может себе позволить подводить себя к тем стартам, которые предпочитает. Он приносит нам победы и рекорды. Вот он подошел к Солт-Лейк-Сити в блестящей форме и пожалуйста, две золотые медали! Без причины он сниматься не будет.
– В этом году у нас сумасшедший прогресс в коньках. Согласны?
– Однозначно! Мы опять стали конькобежной державой, практически с голландцами вровень. Причем без всяких перекосов. У нас в течение сезона отлично выступали и девушки, и парни, и спринтеры, и стайеры. Очень ровная команда без слабых мест. И прогресс действительно потрясающий.
У женщин, по-моему, чуть ли не со времен Лидии Павловны Скобликовой (смеется) не было мировых рекордов в стайерском беге, и вот теперь – Наташа Воронина! А в современной России и не только в стайерском, у нас вообще не было мировых рекордов, не было девушек с высшими достижениями. Это – первый мировой рекорд российских конькобежек в истории!
Полиция оказала психологическое давление на наших биатлонистов. Но все по закону
– Вы уже законодатель с большим опытом. Как вы реагировали на обыски в номерах у российских биатлонистов в Италии? Борьба с допингом – дело полиции? Насколько это оправдано и осмысленно?
– Вот как законодатель и реагирую. Мы не мужем диктовать другой стране, какие законы ей принимать. Мы негативно относимся, когда критикуют наши законы и пытаются влезть в наши внутренние дела. А итальянское законодательство наделило полицию подобными полномочиями.
Их правоохранители, получив какой-то сигнал о возможном хранении допинга у кого-то из спортсменов или тренеров, просто обязаны провести проверку. Их идея заключается в том, что комиссары ВАДА не могут ворваться в номер к спортсмену, а полицейский может.
Я уверена в том, что наши врачи и тренеры были готовы к подобному развитию событий и ничего не нарушали. Иное дело, что полиция оказала на наших биатлонистов психологическое давление и оно, в итоге, сказалось, но тут ничего с этим не поделать.
Да, скажет полицейское руководство, проводили обыск за несколько часов до старта, а между прочим, чемпионат мира. Что поделать, как заявление пришло, сигнал поступил, так и нагрянули проверять.
Россия может выиграть дело в CAS. Благодаря коронавирусу
– В апреле начинается слушание дела в CAS, где на кону участие сборной России под национальным флагом и гербом на Олимпиаде в Токио. Вы верите в удачу?
– Я верю в удачу. Я верю в то, что наша сборная выступит под национальным флагом. У МОК сейчас хватает проблем. Как бы Олимпиаду не пришлось переносить из-за коронавируса, скажем, на год. Это, на мой взгляд, совершенно неприемлемо, как и перенос в другой город, тем более, что в любом городе есть опасность заражения коронавирусом. Можно на полгода перенести Олимпиаду…
– Так никто ведь заранее не знает сколько времени этот коронавирус будет свирепствовать.
– Тут все непонятно. В Японии зимой и климат не самый благоприятный. Так что, я надеюсь на благоприятный исход дела хотя бы потому, что сейчас МОК необходимо бросить все силы для спасения Олимпиады, а не для того, чтоб интерес к Играм падал.