После Великой Отечественной войны он вернулся в профессиональный спорт и стал чемпионом Советского Союза в фехтовании, несмотря на полученные тяжелые ранения.
В составе Первого Белорусского фронта прошел Белоруссию и Польшу. После освобождения Варшавы, начальство части, в которой числился Давид Душман, получило телефонограмму о лагере Освенцим. Советские солдаты не знали ничего об его существовании. Когда они начали подъезжать к лагерю, вдоль дороги увидели колючую проволоку, а за ней – изможденные лица несчастных людей. Душман, управляя танком Т-34, снес электрическое ограждение, чтобы освободить выживших заключенных.
Из 12-тысячной дивизии, где служил Душман, выжили лишь 69 человек.
«Чтобы тренировать мужчин не обязательно, чтобы они тебя любили. А вот женщины – должны. Спортсменки делились со мной такими секретами, которые даже подругам не рассказывали», – признавался Душман.
Его лучшей ученицей была Валентина Сидорова: олимпийская чемпионка и 9-кратная чемпионка мира. В 1988 году она завершила карьеру, а Душман оказался практически безработным – оставался тренером сборной СССР, но учеников не было.
Душман не хотел ни к кому обращаться за помощью, подрабатывал таксистом в Москве. Новых учеников он так и не дождался, зато получил получил приглашение из Австрии, где проработал 6,5 лет. В Москву ездил только в отпуск.
В 1996 году Давид Александрович переехал в Германию по линии еврейской эмиграции. «Я оказался в Москве не удел, обращаться за помощью не привык. А так как мне предложили все, что мне нужно, я уехал», – объяснил он свое решение.