Спорт – это не для того, чтобы заработать. Интервью с олимпийским чемпионом Постригаем

Олимпийский чемпион Юрий Постригай рассказал о возможном выступлении в нейтральном статусе и переходе в азиатские соревнования
«Спорт – это не для того, чтобы заработать». Интервью с олимпийским чемпионом Постригаем - фото

Фото: Государственный Музей спорта

Олимпийский чемпион, гребец-байдарочник Юрий Постригай рассказал в эксклюзивном интервью «Спорту День за днем» про свой успех на Олимпиаде, заплывах с другими известными спортсменами своему отношению к выступлениям в нейтральном статусе.

Ранее Постригай посетил Государственный Музей спорта, чтобы поговорить с юными поклонниками о своей профессиональной карьере. Также Постригай пообещал директору Государственного музея спорта, заместителю председателя Комиссии Общественной палаты РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Елене Истягиной-Елисеевой передать несколько своих памятных вещей в фонды музея спорта.

– Я простой уральский парень. Стараюсь быть человеком прежде всего. После олимпийского успеха жизнь поменялась в лучшую сторону. Я стал еще более трепетно относиться к своему виду спорта. Я стал еще больше любить тренировочный процесс, ведь чтобы достичь успеха, надо влюбиться в свое дело. Появилось, безусловно, больше опыта.

– Стали ли вас чаще узнавать?
– Да! В магазинах узнают. Не так часто, как супругу, но узнают. Даже за границей узнают.

– Расскажите о первом дне после олимпийского успеха.
– Это был последний день выступлений. Нас сразу повезли на закрытие. Мы жили далеко от всей сборной, потому что канал для гребцов находился в 100 километрах от Лондона. Видели все изнутри на закрытии. Но это была сложная процедура. Мы много стояли, ждали. Вот чем занимались после олимпийского успеха. На следующий день улетели домой. Так что там прям праздника не было.

– Расскажите про обычный день спортсмена-гребца.
– Посыпаюсь я в 7 утра и сразу начинаю свой день с молитвы. Я называю это «Тайная комната». Около часа я решаю свои дела с Господом. Потом завтрак, затем тренировка. Время на восстановление я заменяю чтением книг или провожу его с детьми. А раньше был и Университет еще. Затем вечерняя тренировка. Каждая из них от 2,5 до трех часов.

– Расскажите о ваших хобби.
– Я люблю лежать на диване. Шучу. Люблю читать книги, общаться с новыми людьми, ходить по выставкам. Ведь все-таки у меня жена искусствовед. Это мы «окультуриваемся», как она говорит. Даже сам вот книгу написал.

– Хватает ли времени на занятия другими видами спорта?
– Гребцы – кандидаты в мастера спорту по любому виду. Зимой бегаю на лыжах, а летом без них. Я больше приобщаю других спортсменов в греблю. И Александр Большунов, и Никита Нагорных, например. Всех приглашаю на свои соревнований по гребле, которые провожу уже седьмой год. Их правительство обозначило как особо важные. Наш Кубок процветает и пахнет.

– Расскажите про забавный случай с кем-то из спортсменов во время ваших соревнований.
– Вот на одном из соревнований гимнастка Ангелина Мельникова навернулась. Я гимнасткам дал самых тяжелых гребцов, которые могли бы удержать лодку, но что-то они все равно не справились. Теннисистка Анастасия Пивоварова тоже перевернулась с фигуристом Александром Энбертом как-то.

– За какими видами спорта вам интересно наблюдать?
– Смотрю все виды спорта. Футбол смотрю, когда приглашают. Стараюсь приходить и смотреть. Развеяться так сказать. К лыжникам в Красногорске ходил, когда у меня было время. Было интересно, как у них все устроено и организованно.

– Какого спортсмена можете назвать своим ориентиром?
– Ориентиров нет. Мы в любом случае должны равняться только на себя. А в дисциплине нужно равняться на меня. Хотя тут тренер бы мой поспорил.

– Что самое сложное в вашем виде спорта?
– Как раз таки дисциплина. Ты должен понимать, для чего и зачем ты чем-либо занимаешься. И каждый шаг тебя к чему-то приближает. Все зависит от того, как ты прокачал себя во всех сферах жизни. Это зависит и от физической, и от духовной составляющей. Также важны лидерские качества. Очень важно перешагивать трудности, когда хочется все бросить. Мне помогла по жизни фраза моей мамы из детства: «Если ты что-то начал, то заканчивай это дело до конца». И это касается всех сфер жизни.

– Высокая ли конкреция в вашем виде спорта?
– Достаточно. Сейчас и молодежь хорошая подоспела. Есть конкуренция – есть результат. Так и работает это. > fantazerrrrrr: Мы стараемся приобщить к нашему виду спорта детей. Вот открылась новая академия в Марьино у нас, например.

– С чем связываете массовую непопулярность гребли?
– Потому что лидеров мнений мало. Но если все включатся в этот процесс, то все будет. Также важны спонсоры и трансляции. Но гребля выходит в тренды благодаря людям, которым это небезразлично. Мы организовывали вот кубок и к нам 50 стран приезжали. И все говорил «Вау, вау, вау!» Прям олимпийские чемпионы приезжали с олимпийских соревнований со всего мира и всем все нравилось. Еще это связано с тем, что не так просто купить лодку и не так просто найти нужный водоем. Плюс нужен человек, который тебя обучит. Я бы сказал, что это королевский вид спорта.

– Как находить мотивацию в момент отстранения от международных стартов?
– Нужно продолжать заниматься тем, что нравится. Так что это все равно не останавливает. Но молодежь уже в 10 лет думает о деньгах почему-то. А они должны думать о том, как у них гребок поставлен. Но многие из-за этого отсеиваются. У родителей неправильное видение на спорт. Спорт – это не для того, чтобы заработать. Спорт для того, чтобы развить какие-то навыки. Физические навыки и выносливость, например.

– Изменился ли подход к тренировкам после отстранения?
– Да я просто люблю то дело, которым занимаюсь. Подход к тренировкам чуть-чуть изменился. Я стал чуть меньше заниматься, Но я просто понимаю, что те объемы, что я выполнял 10 лет назад, сейчас уже осилить не могу. Я уже тренируюсь больше от своих ощущений.

– Готовы ли выступать под нейтральным статусом?
– Это уже зависит от Министерства и государства. Если скажут, что можно так, значит можно. Ну не могу же я что-то придумать свое. Если так возможно, то хорошо, давайте.

– Как относитесь к возможному переходу российских спортсменов в азиатские соревнования?
– Я, если честно, не знаю рассматривают ли в гребле такой переход. Но если пустят нас на соревнования с ними погоняться, то это классно. Конкуренция должна быть в любом случае. Если мы будем вариться в котле только с белорусскими и российскими спортсменами, то результат упадет. Так что если есть какие-то еще возможности с кем-то соревноваться, то это будет круто.


Источник

Loading