СКА на выезде вырвал вторую победу у «Спартака» – теперь в овертайме – и сравнял счет в серии.
«Дитям – мороженое, бабе – цветы»
Илья Воробьев по-ленински прищурился и ядовито спросил:
– Вы из СДК? Откуда у вас информация, что Шестеркин точно пропустит следующий матч? Эпизод был игровым, нарушение со стороны Игоря было неумышленным, поэтому надеюсь, что никакой дисквалификации не будет.
Как оказалось, корреспондент «Спорта День за Днем», задавший после третьего матча серии главному тренеру СКА вопрос о том, как он собирается решать в следующем поединке проблему отсутствия одного из двух вратарей, все-таки действительно имеет какое-то отношение к СДК. Или просто удачно предсказал развитие событий. Спору нет, Игорь Шестеркин не хотел нанести травму нападающему «Спартака» Каспарсу Даугавиньшу. Но факт остается фактом: совместный фол голкипера и защитника Владислава Гаврикова, в результате которого латвийский форвард отправился не в Ригу на роды супруги, а в больницу с диагнозом «перелом ребер», требовал адекватного наказания. Оно в итоге и последовало: Шестеркин получил дисквалификацию на один матч и мог спокойно возвращаться в Питер и готовиться к гарантированному пятому поединку серии с красно-белыми.
Официальный протокол субботнего матча, получившегося по-настоящему огненным, содержал в себе не только констатацию тяжелой травмы Даугавиньша. Там были и другие интересные вещи – например, запись о брошенных болельщиками на лед посторонних предметах: сосисках, монетах и зажигалке (именно так, в единственном числе). Это была вполне ожидаемая реакция публики на судейство, которое многим показалось, мягко говоря, не совсем объективным. Даже игроки «Спартака» после поражения со счетом 2:5, когда соперник из пяти шайб четыре забил в большинстве, высказывались примерно так: «Ну а чего вы хотите? Это же СКА…»
Накануне четвертой игры серии принимающая сторона постаралась сделать все, чтобы снизить накал страстей на трибунах. Болельщикам напомнили, что стартовала масленичная неделя, в конце которой будет праздноваться еще и Женский день, поэтому в фойе арены в Парке легенд прошла акция под кодовым названием «дитям – мороженое, бабе – цветы». Девушкам действительно вручались душистые букетики, а вот представители сильного пола – кстати, вместе со своими спутницами – имели возможность угоститься блинами. Важное замечание: среди начинок блинов сосисок замечено не было.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Хоккейный клуб СКА (@hcska)
«Положите сюда триста тысяч! Тогда обсудим…»
Перед началом встречи главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов, устроившись в одной из лож аккурат за спинами журналистов, заметно нервничал. Действительно, уж очень большая ответственность ложится в этой серии на людях в полосатых свитерах. Добрых два периода переживать Анисимову было не за что: игра протекала без особых всплесков и уж точно без остроты, которой можно было бы приправить брошенные на лед мясные изделия. Но повода бросать их у болельщиков не находилось.
Зато в третьей двадцатиминутке обе команды словно прорвало. Арбитры, надо отдать им должное, во всеоружии встретили принятый командами хоккей с открытым забралом и странными решениями его не испортили. Все удаления, в том числе и те, после которых отличились петербуржец Василий Токранов и спартаковец Евгений Кулик, были по делу. А гол Энвера Лисина через 21 секунду после первой отыгранной шайбы и вовсе довел игру до высшей точки кипения – овертайма.
Но без скандала все же не обошлось. Прежде чем Давид Рундблад снайперским попаданием под перекладину вколотил победную для СКА шайбу, гости дважды прошлись по грани фола. У Якупова, получавшего пас через полполя, было пограничное с офсайдом положение коньков. А Ярно Коскиранта за пару секунд до результативного броска Рундблада ударом своей клюшки за воротами Юлиуса Гудачека выбил орудие труда из рук Ярослава Дыбленко. Словацкий голкипер, перед глазами которого разворачивались события, буквально набросился на судей, пытаясь обратить их внимание на нарушение правил со стороны финского «центра» армейцев, но тщетно. Не сыграл за москвичей и взятый коуч-челлендж на предмет возможного положения вне игры у Якупова.
После игры у наставника красно-белых Игоря Уланова поинтересовались, стал бы он высказываться по судейству, если бы у него в кармане лежали лишние 300 тысяч рублей (если кто не в курсе – это штраф за критику в адрес арбитров КХЛ).
– Давайте, положите эти деньги сюда, – хлопнул ладонью по столу тренер, не забыв улыбнуться. – Положите – обсудим!
Итак , в серии восстановилось равенство, и СКА вернул себе упущенное было преимущество своей площадки. Зато можно себе представить, какие страсти будут кипеть в питерском Ледовом 6 марта и на столичной арене в Парке легенд еще через два дня, когда соперники сойдутся в пятом и шестом поединке этого зубодробительного противостояния.
Москва
1/4 финала конференции «Запад». 4-й матч
«Спартак» (Москва) – СКА (Санкт-Петербург) – 2:3 ОТ (0:0, 0:1, 2:1, 0:1)
Голы: 0:1 Якупов-1 (Коскиранта, Карпов, 25:20); 0:2 Токранов-1 (Плотников, Гусев, бол., 49:26); 1:2 Кулик-1 (Карсумс, Зубов, бол., 55:15); 2:2 Лисин-1 (Карсумс, Зубов, 55:36); 2:3 Рундблад-1 (Якупов, 64:17)
Вратари: Гудачек – Хелльберг
«Спартак»: Гончаров – Д.Калинин (к), Лисин – Зубов – Карсумс; Кулик – Вишневский, Лещенко – Ганзл – Федоров; Осипов – Дыбленко, Хохлачев – Злобин – Талалуев, Тришин – Григорьев, Котляревский – Черных – Шашков
СКА: Херсли – Гавриков, Плотников – Дацюк (к) – Гусев; Белов – Хафизуллин, Барабанов – Прохоркин – Кузьменко; Рундблад – Токранов, Карпов – Коскиранта – Якупов; Зуб, Каблуков – Мальцев – Тихонов, Морозов
Штраф: 8 (2+0+4+2) – 8 (0+0+8+0)
4 марта. Москва. «ЦСКА Арена». 11 327 зрителей
Счет в серии: 2-2 (2:0, 3:2, 2:5, 2:3ОТ)