В 2024 году руководство футбола продемонстрировало недальновидность и отсутствие креативности. Испугавшись возникновения Суперлиги, чиновники УЕФА поддались влиянию владельцев клубов и ввели новый формат Лиги чемпионов с целью увеличения прибыли.
Стремясь к более частой получении прибыли, ФИФА переформировала клубный чемпионат мира, увеличив количество команд с восьми до тридцати двух. Такое решение вызывает недовольство не только спортсменов (футболистов и тренеров), но и руководителей соревнований и клубов.
В октябре президент Ла Лиги Хавьер Тебас пригрозил ФИФА коллективным судебным иском.
В понедельник состоится совместная конференция с FIFPro, Ла Лигой и английской Премьер-лигой. Планируется осудить ФИФА в органах Европейского союза за односторонние решения. Клубный чемпионат мира приходится проглатывать из-за решения ФИФА, но никакая национальная лига не согласна с этим, — заявил Тебас в интервью Marca.
Футбол рискует разделиться на части из-за действий руководителей, предложивших лишь добавление матчей без креативных решений.
Да, краткосрочный эффект это даёт. ФИФА уже получила от DAZN один миллиард долларов за телеправа на КЧМ-2025, а победитель соревнований сможет заработать больше 100 миллионов долларов. Однако у такого масштабного роста есть два недостатка.
Увеличение количества матчей приводит к росту числа травм. В сезоне 2023/24 в пяти ведущих европейских лигах … зафиксировано
Четыре тысячи одинсот двадцать три травмы – на четыре процента больше, чем в прошлом сезоне. Из-за увеличения количества травм снижается качество футбола как развлечения. Самая сильная команда Англии «Манчестер Сити» распалась после травмы лучшего игрока года Родри. Действующий обладатель Кубка европейских чемпионов «Реал» испытывает трудности не только из-за новичка Мбаппе, но и из-за повреждений Карвахаля, Винисиуса, Алабы, Менди и Милитао.
Из-за этого футболисты рассматривают возможность забастовки, о чём заявил Родри пять дней до травмы колена.
Думаю, мы близки к забастовке. Любой игрок скажет то же самое. Это общий взгляд игроков, не просто мнение Родри или кого-то еще. Если так продолжится, останется только один выход.
Тревожный звоночек для футбольных деятелей.
Экстенсивный рост имеет свои границы. Доходы сейчас увеличились, но через десять лет руководители клубов вновь потребуют больше прибыли. Количество матчей нельзя увеличить, так как все временные слоты заняты. Футболисты итак играют без летнего отдыха из-за континентальных первенств, КЧМ и мундиаля. Остается только отдыхать в лазарете.
Что делать? Нужно заинтересовать зрителей футболом, делая контент, в том числе телетрансляции, качественнее. Опрос New York Post Продемонстрировано, что для 77 процентов молодых зрителей важное, чтобы телеканалы создавали увлекательный контент с помощью статистики, графики, дополненной реальности (AR), виртуальных студий, инструментов спортивного анализа и прочего. 29 процентов зрителей заявили о предпочтении трансляциям с такими элементами.
Внедрять подобные подходы футбольным специалистам можно было бы с пользой у НФЛ – самой состоятельной лиги Соединенных Штатов. составил При таких доходах клубы играют сравнительно мало: от 17 до 21 матча за сезон.
Доходы в значительной степени связаны с интересом зрителей к трансляциям матчей, где можно увидеть статистику о количестве набранных игроков очками по понедельникам, а также Спанч Боба, празднующего тачдаун.
В январе 2021 года холдинг ViacomCBS провел необычный эксперимент: трансляцию матча плей-офф «Нью-Орлеан Сэйнтс» – «Чикаго Бэрс» показали одновременно на двух каналах – CBS и Nickelodeon. На CBS трансляция была стандартной, а на детском канале она была адаптирована для детей с помощью графики: Линкольн Лауд из мультсериала «Мой шумный дом» появлялся на экране, в моменты тачдаунов на поле «разливался» слайм, а Спанч Боб, Патрик и Сэнди отмечали результативные действия команд в «Красти Краб». Сложные правила американского футбола для детской аудитории разъяснял их ровесник, а комментаторы проводили параллели со школьными ситуациями.
Программа собрала два миллиона зрителей, и такая трансляция стала ежегодной. В следующие три года на «Никелодеон» вышло ещё четыре шоу (в том числе Супербоул), где на поле танцевали Черепашки-ниндзя, а Губка Боб и Патрик комментировали игру из Бикини Боттома. Представили такую студию на «Матч ТВ» с Крошем и Ежиком?
Вследствие утраты эффекта новизны количество зрителей снизилось, но ни разу не опускалось ниже 900 тысяч человек. Такие трансляции приносили НФЛ существенный прирост аудитории. Например, игра «Лас-Вегас Райдерс» – «Канзас Сити Чифс», прошедшая 25 декабря 2023 года, собрала самую большую рождественскую аудиторию с 1989 года. Прирост зрителей на Супербоуле-2024 по сравнению с прошлым годом составил 7%.
Мультяшные трансляции в США делают не только для детей, но и для взрослых. Disney+ и ESPN+, вероятно, решили сыграть на ностальгии американцев и организовали трансляцию матча между «Бегалс» и «Ковбойз» в стиле «Симпсонов». Мультяшные герои были участниками самой игры: Лиза Симпсон получала мяч от квотербека Барта, обыгрывала Гомера и заносила тачдаун. Чарльз Бернс восхищался действиями игроков на трибунах.
По мотивам этой игры создана целая серия «Симпсонов». Информации о рейтинге игры нет, но на официальном канале НФЛ в YouTube получасовой выпуск посмотрели 233 тысячи человек.
Благодаря смелости НФЛ молодые болельщики остаются лояльными. 64% поклонников американского футбола Это люди от 25 до 39 лет. Пока президент мадридского «Реала» Флорентино Перес для привлечения молодёжи думает сократить время футбольных матчей до 60 минут, американцы устраивают шоу и придерживаются традиций.
Телеграм-канал автора – «Записки Назаренко»