Сколько зарабатывают теннисисты.

Новак Джокович

Новак Джокович постоянно наступает на одни и те же грабли: нет-нет да и заявит про несправедливые призовые у мужчин и женщин — мол, у парней они должны быть выше. Роджер Федерер всегда отвечает, что с призовыми все нормально — девочки и мальчики должны получать одинаково. Федерер — мудрый человек, а мотивация Джоковича совершенно не ясна. Какая ему разница, сколько получают женщины, он ведь от этого сам больше не зарабатывает, правильно?

Шарапова в Петербурге вместо Надаля

Эта тема всплывает с периодичностью раз в полгода и всякий раз вызывает много гневных комментариев со стороны прекрасной половины теннисного человечества. На сей раз катализатором стал директор турнира в Индиан-Уэлл­се Рэймонд Мур — он заявил, что женщины должны каждый день молиться на Надаля и Федерера, поскольку выезжают на их успехе. «Им просто крупно повезло», — предположил Мур, намекая на низкую популярность девичьего тенниса у аудитории. Вскоре Мур извинился и даже ушел со своего поста, а осадок остался.

Мы считаем, что скандальный директор, а вместе с ним и Джокович («На мужских турнирах зрителей больше, поэтому и призовые должны быть крупнее, чем сейчас») не правы — в России, например, Мария Шарапова популярнее всех действующих теннисистов, вместе взятых. Есть и другие аргументы в пользу дам.

Приезд швейцарки Мартины Хингис на St. Petersburg Ladies Trophy вызвал больший ажиотаж, чем пребывание в Северной столице Милоша Раонича и Томаша Бердыха. Есть ощущение, что у женского турнира в Питере более светлое будущее. Судите сами: на приглашение Джоковича, Федерера и Надаля все равно вряд ли хватит денег, а Мария Шарапова, как только избавится от мельдония, наверняка найдет возможность принять предложение погостить, поиграть и посмотреть достопримечательности города на Неве.

Даже если не вспоминать о Шараповой, в России женский теннис все равно интереснее мужского. Здесь даже ничего не надо анализировать, просто пройдемся по фамилиям: с одной стороны — Макарова, Кузнецова, Веснина, Павлюченкова, перспективные Касаткина и Гаспарян, с другой — Габашвили, Кравчук, Донской, Южный давно на спаде, Рублев куда-то пропал, Кузнецов набирает обороты, да все никак не наберет.

Если сравнивать Касаткину и Кузнецова — двух надежд отечественного тенниса, Дарья выглядит предпочтительнее — это заметно по ее выступлениям и приглашениям на турниры.

Для имиджа деньги делят пополам

Реакция топ-теннисисток на слова Рэймонда Мура была очевидной. Серена Уильямс отметила, что на прошлогодний финал женского US Open билеты распродали быстрее, чем на муж­ской. Виктория Азаренко пошла еще дальше и заметила, что каждый мужчина рожден женщиной, предположительно даже Рэймонд Мур. Великая спортсменка Билли Джин Кинг, ныне работающая в WTA, назвала позицию Мура неправильной.

Стоит ли представительницам WTA так болезненно реагировать на сомнительные выпады? Ни один из турниров Большого шлема не решится на то, чтобы делить призовые в пользу мужчин, если только не захочет зачем-то пожертвовать своей репутацией. Другие крупные турниры тоже следуют примеру «мейджоров» и делят призовые ровно пополам.

Неравенство в теннисе существует на более низком уровне — по данным ESPN, за год мужчины получают 186 миллионов призовых, женщины — 130. Разница существенная. По официальным данным, призовые на St. Petersburg Open составляют $923,550, на St. Petersburg Ladies Trophy — $687,900. Это два разных турнира, поэтому призовые тоже отличаются. Ни один из гостей, прилетавших играть в Петербург, не жаловался на то, что здесь нарушаются какие-либо права. Это нормальная ситуация — если бы турнир назывался одинаково и проводился в одно время (как тот же US Open), призовые были бы равными.

Такое ощущение, что только невменяемые люди вроде Рэймонда Мура могут всерьез рассуждать о женщинах, которые должны получать меньше, чем мужчины. Есть миллионы людей, для которых девушки с ракетками гораздо интереснее парней, ведь они симпатичнее, более непредсказуемые, не играют скучные пятисетовые матчи, не подают со скоростью 250 км/ч и не бьют по мячу, как из пушки, превращая розыгрыши в мгновенную предсказуемую перестрелку.

Женский теннис заслуживает не меньшего внимания, чем мужской, а то и большего. Об этом не знает Джокович, зато знает Федерер. Именно поэтому швейцарец великий, а серб никогда его не затмит, поскольку первый обладает мудростью, второй же — лишь большим талантом.

|Мнения

Телекомментатор Анна Дмитриева: О женских гонорарах заботятся только слабые мужчины

— Прежде всего, женский и мужской теннис — совершенно разные вещи. У них различное восприятие. Оба имеют право на жизнь. Кроме того, в спорте раз и навсегда установлено равноправие полов, поэтому бессмысленно поднимать тему о превосход­стве мужчин над женщинами. Чаще всего эту тему педалируют слабые теннисисты, не удовлетворенные своими результатами и жаждущие больших гонораров. Именно к этой категории относится Рэймонд Мур, теперь уже бывший исполнительный директор турнира в Индиан-Уэллсе. Видимо, он всю карьеру мечтал о больших премиальных и с неудовольствием смотрел на теннисисток. Настоящие звезды получают громадные деньги и не беспокоятся по мелочам.

Финалист Кубка Дэвиса — 1995 Андрей Чесноков: Мужчины все равно получают больше!

— Когда я был теннисистом, тоже думал, что мужчины должны получать больше женщин. Многие говорят, что наши матчи намного зрелищнее и увлекательнее. Однако есть другая точка зрения. В том же Индиан-Уэллсе сотни старичков и старушек ходят только на дамские матчи, поскольку мужской теннис для них слишком быстрый. Главное не в этом. При равенстве доходов «на бумаге» мужчины все равно получают больше! Новаку Джоковичу за приезд на любой турнир гарантирован вдвое больший гонорар, нежели Серене Уильямс. Рекламные агентства платят парням больше, поскольку телерейтинги их матчей выше. Может быть, это несправедливо, но таково положение дел.


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading