Несмотря на лавинообразный рост популярности триатлона и восхищение героями серии IRONMAN в России многие любители до сих пор только присматриваются к этому спорту. Мы пообщались с Владимиром Пименовым, основателем Rentstation, чтобы развеять сформировавшееся мнение, что триатлон это дорого и сложно.
С чего началась история Rentstation?
Несколько лет назад я увлекся триатлоном и с головой погрузился в волшебный мир выбора и покупки инвентаря, подготовки к заграничным стартам, построению тренировочного процесса при нехватки временных ресурсов. Однажды мне стало понятно, что многие люди покупают инвентарь и пользуются им сугубо эпизодически. Например, человек покупает велочемодан, который стоит 30-50 тысяч рублей, использует его всего пару раз в год, а остальное время думает, где его хранить. Или гидрокостюм, стоимостью 20-40 тысяч используется три раза в год, а через год он понимает, что ему нужен совершенно другая модель, так как за это время он существенно изменился — стал стройнее и шире в плечах. У нас можно заплатить 3-5 тысяч за аренду инвентаря к старту и каждый раз пробовать, тестировать другую модель.
А с велосипедами такая же история?
Абсолютно та же история и с велосипедами. Люди купили, поездили и поняли, что это не их спорт. Велосипед ставится в гараж, покрывается слоем пыли, грустит в одиночестве. Я пытаюсь убедить людей прийти к нам, принести оборудование, которое по каким-то причинам не используется, и начать сдавать его через Rentstation. Ведь многие просто не имеют времени или желания самостоятельно сдавать. Нужно объяснить как пользоваться, правильно подобрать размер. У людей семья, работа, дела — им некогда. А мы делаем это за них, берем их оборудование в управление и несем полную ответственность за него, храним, обслуживаем, моем, платим хорошую комиссию собственнику.
Кто к вам приходит арендовать спортивное оборудование?
Я подразделяю всех спортсменов, арендующих у нас оборудование, на следующие группы:
— новичок, который никогда не пробовал свои силы в триатлоне или велоспорте. Как правило, это опытный бегун или пловец, который достаточно уверен в своих силах, чтобы преодолеть небольшую дистанцию — спринт или олимпийскую дистанцию в триатлоне. Это и начинающий пловец, зарегистрировавшийся первый раз на заплыв, или любитель велогонок, который мечтает сесть и почувствовать, что такое шоссейный велосипед.
— новичок, который уже делал небольшие дистанции и уже готов к покупке своего оборудования, но чтобы сделать это, ему нужно понять и почувствовать разницу. Он приходит к нам и пробует разные модели велосипедов, разных производителей, разной комплектации и технических характеристик. Такой начинающий спортсмен пытается понять, какая модель и размер ему больше подходит, будь то велосипед или гидрокостюм. В магазине ему вряд ли дадут протестировать велосипед или гидрокостюм, а у нас он сможет это сделать и потом уже смело идти покупать то, что действительно подходит.
— продвинутые триатлеты, которые уже участвовали в гонках на длинных дистанциях и технические характеристики оборудования выходят для них на первый план. Такие спортсмены идут к нам за колесами, более скоростными велосипедами, шлемами, гидрокостюмами топового уровня. Их цель — скинуть лишние секунды на гонке и они ищут технические возможности для каждого этапа соревнований, выбираются наилучшее из возможного. У нас есть посуточная, почасовая аренда. Аренда позволяет человеку сэкономить на очень дорогостоящем оборудовании, которое используется обычно только для стартов. Например: стартовые колеса, либо шлем — такие вещи, которые нужны только, чтоб стартовать, на тренировках они не используются.
Что новичку нужно для того, чтобы попробовать себя в триатлоне?
Давайте сравним покупку и аренду экипировки на старт. Я намеренно приведу минимальные цены покупки, потому что верхняя грань цены может быть любой. Для того, чтобы подготовиться и выйти на старт, нужно иметь:
— гидрокостюм, который стоит от 15 тысяч рублей. Аренда гидрокостюма у нас стоит от 200 рублей в сутки;
— велосипед стоит от 50 тысяч рублей. У нас аренда обычного велосипеда стоит от 400 рублей в день;
— шлем стоит от 5 тысяч рублей. У нас аренда стоит 200 рублей в сутки;
— велообувь стоит от 5 тысяч рублей. У нас аренда стоит 200 рублей в сутки;
— педали мы ставим бесплатно. В магазине они стоят от 2,5 тысяч рублей;
Если старт заграничный, то аренда велочемодана будет стоить от 200 рублей сутки, а его покупка 20-50 тысяч рублей. Таким образом, покупка обойдется вам минимум 77,5 тысяч рублей, аренда на неделю — примерно 7 тысяч рублей. С велочемоданом ваш чек увеличивается с 127,5 тысяч рублей покупки против 10,5 тысяч рублей аренды.
Вы чувствуете рост интереса к триатлону через рост своего бизнеса?
Для прогнозирования роста интереса я использую данные по приросту участников Московского марафона. Потому что, когда ты пробежал парочку полумарафонов, финишировал марафон, то начинаешь оглядываться вокруг и искать новое сложное испытание и триатлон сегодня это следующая ступень. Поэтому рост моего бизнеса релевантен росту марафонцев. Спрос на аренду инвентаря растет год от года кратно. Очень много девушек сейчас приходит в триатлон, и это тоже очень радует.
Вы зависите от сезонности?
Да, сезонность ярко выраженная, начиная с апреля все оживает и в октябре спрос на велосипеды и гидрокостюмы идет на убыль. Это связано с сезонностью стартов, в том числе международных. На большей части Европейского континента и Северной Америке зима. Старты проводятся в Азии и Африке, Океании. Российский спортсмен еще не настолько освоил эти регионы, чтобы массово ездить так далеко. Зимой мы предоставляем в аренду беговые, горные лыжи, сноуборды. Сейчас очень серьезно занялись этим вопросом, ведь сноубордов в гаражах наших друзей не меньше, чем велосипедов! Надо давать им вторую жизнь.
Rentstation — это исключительно коммерческий проект?
Нет, точно нет. Для меня в этом бизнесе есть определенная социальная составляющая. Ведь я могу помочь человеку прийти в спорт. Могу помочь людям заняться дорогим спортом благодаря низкому ценовому порогу, который обеспечивает аренда. Кроме того, аренда — возможность человеку не совершить ошибку, выбирая оборудование, потому что он может помереть правильный ли размер велосипеда, какой гидрокостюм лучше сядет. Я сам лично каждый день помогаю, консультирую. Например, я рекомендую человеку, который только что занялся велоспортом, не покупать велосипед до той поры пока он сам не поймет, какой велосипед ему действительно нужен, и нужен ли вообще. Каждый бренд имеет свои особенности, свою философию, позиционирование бренда позволяет спортсмену причислять себя к определенным группам, моделям поведения. Например, одним по духу ближе велосипеды итальянского производства, другим технологичные американцы, кто-то выбирает утилитарные модели с оптимальным соотношением цена-качество. Понимание приходит с тренировками, с общения с другими велосипедистами. Через аренду мы даем возможность присмотреться и определиться. Ведь в большинстве случаев, будущий спортсмен покупает один велосипед и спустя некоторое время понимает, что нужен ему совершенно другой, а деньги, причем не маленькие, уже потрачены.
Что нам ожидать в будущем от Rentstation?
Если говорить о дальнейшем развитии сервиса Rentstation, то очень хочу, чтобы на площадке было представлено как можно больше различных брендов, в том числе редких. Я не гонюсь за тем, чтобы у меня была вся размерная линейка одного бренда. Моя задача предоставить максимальную возможность выбора. Моя мечта — стать российской площадкой для брендов, которые не имеют дистрибьюторов здесь, тех, кто продает свою продукцию через сайт и которые нельзя нигде потрогать. Я сам очень люблю тестировать различные новинки и хочу дать эту возможность другим. Пусть это будет самый топовый велосипед и в аренде он будет стоить 5-10 тысяч рублей в сутки, но что такое 5 тысяч, если вы собираетесь потратить полмиллиона, миллион на покупку. Мы работаем, чтобы спортсмены могли прийти, арендовать, протестировать велосипед и понять хотите вы эту модель или нет, подходит ли размер, так ли хорошо этот велосипед в реальности, как на картинке. Мы видим уже большое количество наших клиентов, которые купили именно то, что им действительно подходит! Это очень круто и доставляет удовольствие от работы!
Сейчас мы еще запустили новую услугу — хранение велосипеда на нашей базе в Крылатском и сдача его в аренду. Человек оставляет его у нас на хранение и приезжает 2-4 раза в неделю тренироваться. Мы обслуживаем велосипед, храним, моем, чистим и сдаем в свободное время в аренду, но только оффлайн, на сайте он не появляется. Таким образом спортсмен решает вопрос о хранении своего велосипеда, не испытывает проблем с постоянной перевозкой велосипеда в салоне авто и зарабатывает деньги на сдаче в аренду, при этом не платит за хранение. Сплошные плюсы!