СКА: переходы игроков.

Илья Воробьев

Перестройка команды (и это касается не только спорта), которая тебе дорога, — всегда болезненный процесс. Тяжело расставаться с тем, кто за годы стал близок, почти как родной…

Красота по-немецки

Олег Знарок, хоть и динамовец — плоть от плоти, не сильно старался казаться в Питере своим. Не пытался всеми силами угодить болельщикам, руководству… Делал свою работу так, как привык, оставаясь ершистым. Лоска, необходимого коучу элитной команды-гранда, не приобрел. С другой стороны, если бы Валерьич изменил своим принципам, то, возможно, пропала бы и знароковская магия, помогавшая его дружинам в разное время вытягивать самые сложные встречи. Далеко ходить не нужно — вспомните ту же концовку олимпийского финала с немцами!

Сменивший Знарка у руля СКА и сборной Илья Воробьев, по его же собственным словам, еще «не самый взрослый мужчина». Все верно: 43 года для тренера — это в общем-то пора становления.

Не лишним будет напомнить, что на вышеупомянутых постах один немец сменил другого. И Знарок, и Воробьев имеют гражданство Германии. Более того, связывает их еще и латышская «линия». Илья Петрович родился в Риге, а Олег Валерьевич в бытность игроком считался советско-латвийским хоккеистом.

То есть вроде бы второй кряду тренер СКА — наш, а не иностранный, но де-юре все не так очевидно. С Воробьевым все гораздо сложнее. Из 18 лет своей карьеры центрфорварда 14 он отыграл в бундеслиге. Что же до его тренерской работы, здесь тоже интересно. Разумеется, в становлении нового рулевого армейцев огромную роль сыграл его папа — мэтр отечественного тренерского цеха Петр Ильич Воробьев. Но ведь и влияние Майка Кинэна, очень многому научившего Илью в «Магнитке», не стоит недооценивать. Словом, будет очень любопытно наблюдать за новым, воробьевским СКА.Увидеть в нем мысль-душу Ильича и Железного Майка.

СКА: переходы игроков.

Знаменитая «волжская защепка» — читай, очень строгая и жесткая игра в обороне — в духе Воробьева-старшего вряд ли придется по душе болельщикам СКА, привыкшим к яркому, атакующему хоккею. Понятно, что в плей-офф не до шика – уж там-то за излишне закрытый стиль в тренера никто камень не бросит, если, конечно, эта метода приносит победы. А вот в «регулярке» хочется праздника.

Илья Воробьев, едва заступив на должность в СКА, сразу подчеркнул: его команда будет искать счастья у ворот соперника. Активный прессинг в чужой зоне — куда более зрелищная оборона, чем «откат» или ловушки в средней зоне. «Форчекинг», правда, предъявляет серьезные требования к исполнителям: от них требуются скорость, выносливость и слаженность.

В этом смысле коллективы Кинэна — тот же «Рейнджерс» образца 1994 года — можно брать за эталон. Когда два нападающих жестко прессингуют оппонентов в их зоне, а третий ориентируется на перехват, команда тотально навязывает сопернику свою волю. Это, если хотите, красота по-кинэновски. Есть, конечно, риск пропустить «раш» — быструю контратаку, зато и шанс, отобрав шайбу, тут же создать голевой момент у чужих ворот тоже возрастает.

Да батька атаман!

Александр Медведев считает, что при Воробьеве СКА может играть более зрелищно, чем при Знарке, из команды звезд превратиться в команду-звезду. Знарок в общем-то всегда делал ставку на «силу в движении», на команду, а не на прим. И все-таки оставался заложником звездного состава, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Ковальчук, Шипачев, Войнов, Коскинен — каждый из них мог сделать игру в одиночку. Теперь этой великолепной «четверки мушкетеров» уж нет, а новых звезд трансферная кампания армейцев (еще, естественно, не завершенная) взамен ушедших пока не зажгла. Да и маэстро — он же батька-атаман Дацюк — в июле справит сорокалетний юбилей. Хватит ли у Павла сил и здоровья на полноценный сезон?

Ковальчук продолжит карьеру в «Рейнджерс», Коскинен — в «Эдмонтоне», Шипачев — в московском «Динамо». Вячеслав Войнов, как, впрочем, и Сергей Плотников с Ильей Каблуковым, Андреем Зубаревым и Максимом Карповым, пока выбирают. На этом армейские потери не завершены. Патрик Торесен вернулся в родную Норвегию, в «Сторхамар». Сергей Широков тоже совершил камбэк — в омский «Авангард», а Егор Яковлев подписал контракт с «Нью-Джерси».

СКА: переходы игроков.

Кто же в таком случае усилил СКА? Начнем с вратарского рубежа. 27-летний швед Магнус Хелльберг, перебравшийся на берега Невы из китайского «Куньлуня», — новоявленный чемпион мира. 28-летний защитник Василий Токранов этой весной тоже выиграл серьезный трофей — Кубок Гагарина с «Ак Барсом». Наконец, имя в минувшем сезоне сделал себе и центрфорвард Алексей Бывальцев (24 года). Во многом благодаря ему хабаровский «Амур» сенсационно пробился в плей-офф, а потому вызов в сборную на мировое первенство Бывальцев по большому счету заслужил. Связку с Алексеем может составить его партнер по «Амуру» — 27-летний Олег Ли, хоккеист неприметный, но довольно полезный.

Ровесник Бывальцева — защитник Ярослав Дыбленко, перешедший в СКА из «Бинхэмптона», что в Американской лиге — в НХЛ сквозь сито «фарма» так и не пробился, однако заокеанского пороху нюхнул и в целом оставил хорошее впечатление. Жесткий, резкий, быстрый. Что же касается нападающего Александра Дергачева и вратаря Евгения Иванникова, вернувшихся из аренды, полноценными трансферами эти переходы назвать трудно. Евгений к тому же вскоре транзитом через Петербург отправился в Ханты-Мансийск, оставив место третьего номера — «под» чемпионом мира Хелльбергом и олимпийским чемпионом Шестеркиным — Алексею Мельничуку.

Защитник Александр Юксеев (30 лет), приобретенный у карагандинской «Сарыарки», невским любителям хоккея известен по выступлениям в 2009 — 2012-м за тогда еще ХК ВМФ. С учетом того, что «оборонцев» в СКА уже сейчас перебор, пробиться в «основу» Александру будет очень непросто.


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading