Шесть лет назад открылась Олимпиада-2014. За что я готов расцеловать город Сочи

Сочи-2014: церемония открытия

Ровно шесть лет назад, 7 февраля 2014 года, в Сочи прошла торжественная церемония открытия Олимпийских игр.

То была отнюдь не первая Олимпиада в журналистской моей биографии, но вот уж без преувеличения: жаркая, зимняя, МОЯ.



Столь личностное восприятие связано, очевидно, с тем, что четыре года подготовки к Играм я в составе бригады коллег из «Спорта День за Днем» летал в Сочи с завидной частотой и регулярностью, отслеживая подготовку и возведение олимпийской столицы.

Русские, как обычно, долго запрягают, и зимой 2011-го мне казалось, что конфуза не избежать, конь же еще не валялся, ни черта не готово. В 2013-м стало очевидно, что мы идем с серьезным опережением графика, все будет готово задолго до открытия, с запасом.

Город менялся на моих глазах. Олимпиада, еще не начавшись, превратила Сочи в курорт мирового масштаба. Это только театр начинается с вешалки, а Сочи – с аэропорта. Международный аэропорт «Адлер» выстроили раньше всех олимпийских объектов.

И выстроили прекрасно! Аэровокзал не велик и не мал, но «все включено». Все, что душа пожелает, что должно быть. Симпатичен и комфортен. Еще зимой 2013-го при выходе из аэропорта я упирался взглядом в седоусого статного армянина лет семидесяти – старосту местных частных таксистов.

Все переговоры шли через этого классического старейшину, он и цену назначал, водители спорить не смели. Ситуацию изменили сочинские власти. И в 2014-м в аэропорту работают лицензированные компании «Такси». А также множество такси маршрутных. Автобусы.

Ну и выстроенная специально железнодорожная магистраль, соединяющая аэропорт с горным кластером – с Красной Поляной. Результатом регулярных и постоянных посещений Сочи стало некоторое смещение акцентов в моей журналисткой голове.

Мне начало казаться, что за общий успех самой Олимпиады, за ее международное звучание я болею чуть ли не больше, чем за наших спортсменов. Сомнения в здравии собственной психики возникли, когда я начал испытывать гордость за содеянное. Содеянное строителями, организаторами. Я-то с мастерком не ходил, исключительно с диктофоном, видеокамерой и компьютером. Но ликовал, видя, что Красная Поляна и Роза Хутор смотрятся эдакой кубанской Швейцарией, альпийским горнолыжным курортом.

Уже конкретно на Олимпиаду я прилетел с коллегами 5 февраля. До этого почти месяц не был в Сочи и пребывал в некотором волнении: по центральным телеканалам восторженно передали, что олимпийская столица на время Игр станет городом, свободным от курения. Выйдя с дорожной сумкой из здания аэровокзала, я первым делом закурил, буквально еще в дверях, решив вывести вопрос на конус.

Ко мне подошли дружинники-казаки, предельно вежливо попросили… отойти с сигаретой на несколько метров от входа. И я, умиротворенный и благостный, отправился с коллегами в медиадеревню, где мы все и проживали (покуривая в открытую).

Разумеется, гигантское достижение организаторов – Олимпийский парк. Комфорт и удобство для спортсменов, журналистов, болельщиков. «Проект на весь XXI век», – уверенно сказал мне олимпийский чемпион 1976 года, прославленный конькобежец Евгений Куликов. Продумана любая мелочь, уникальная логистика.

Но и медиадеревня, где проживала журналистская братия, прибывшая со всего мира, откуда специальные автобусы везли к любой арене, – это тоже здорово и, кстати, впервые. Грех нам было жаловаться при любой нагрузке. Пресс-центр, в котором все. Идеальные условия для работы, кафе, магазинчики, даже аптека.

Это тот пресс-центр, что в Адлере, где все крытые дворцы. А был еще один, в Сочи, возле Морского вокзала. Пресс-атташе ОКР, трехкратная олимпийская чемпионка Мария Киселева ежедневно по утрам приводила туда российских спортсменов, ставших накануне чемпионами или призерами Игр, устраивала пресс-конференции.

Таков был бешеный ритм работы в Сочи: с утра к Маше и ее чемпионам в Сочи (заранее оговаривалось, что индивидуальных интервью не будет, ребята устали, но на то мы и журналисты, чтобы преодолевать подобные препоны), оттуда в Адлер на соревновательную программу до вечера, а затем до глубокой ночи подготовка материалов и отправка в родную редакцию. То, что Олимпиада проходит на уникальном уровне, стало очевидно довольно быстро.


Ближе к концовке все реальнее становились перспективы россиян занять первое место в командном зачете. Все это дарило непередаваемое ощущение какого-то гигантского, да еще и личного праздника.

Пожалуй, усталость я ощутил только во всем том же аэропорту «Адлер», где к моему восторгу бодро функционировал Smoking bar.


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading