Изменится ли женственность девушки, умеющей одним ударом повергнуть соперницу? «Слишком жестокая», — скажете вы. Но после тренировки она может с удовольствием наблюдать за звёздным небом или заплакать над драмой в кино. Приятное лицо, длинные волосы, платье сидит идеально… О струнах души, боевых и прекрасных, мы поговорили с Севдой Алыевой, бронзовым призером чемпионата мира по панкратиону.
Пошла в борьбу наперекор маме
— Что такое панкратион?
Это древнее боевое искусство переживает возрождение в наши дни. Панкратион, который именовали гладиаторскими боями, заложил основу для развития многих других видов единоборств.
— Чем вас тогда заинтересовали именно смешанные единоборства, вместо танцев или фигурного катания?
Я никогда не отступала от своих идей. С детства проявляла большую активность, даже дралась с мальчишками в школе. Дедушка говорил: «Надо отдавать на борьбу». Две тёти — чемпионки по вольной борьбе. Мама, правда, не была довольна таким предложением.
— Но вы пошли ей наперекор.
— Да! Мама мечтала о том, чтобы я занималась в музыкальной школе, хотела видеть в мне сходство с сестрой — от борьбы и всего, чего не свойственно каждой девочке. Но в какой-то момент вместе с дедушкой поехала на пробную тренировку по вольной борьбе. После этого сомнений не осталось. До 7-го класса занималась вольной борьбой, немного дзюдо. А потом меня унесло совсем в другую степь.
— Куда же?
— В футбол играла недолго и поняла, что там нет перспектив. К тому же училась в медицинском колледже и меня позвали в сборную Гатчины по футболу. Тренировки были почти каждый день с 13 часов — на парах бы не появлялась. Между спортом и образованием выбрала второе. Сейчас учусь в университете имени Лесгафта на факультете адаптивной физкультуры. Хотя изначально пошла на борьбу, потому что не успела подать документы на физкультуру. В итоге перевелась, потеряла какое-то время впустую. Лучше бы год поработала в медицинской сфере, мне это интересно.
— Работаете?
Да, работаю медсестрой в городской больнице. Сутки в больнице, потом тренировка, и так каждый день. Готовимся к чемпионату России по панкратиону, поедем в Майкоп. Также хочу начать выступать в ММА. Мой тренер, Рудольф Артурович Маркосян, не даёт расслабиться!
Люди — самые опасные звери
— Клуб драк меняет девочек в мальчишек?
— Всё это глупости. Мнение такое у людей из-за спортсменки с ограниченным кругозором. Верно, на тренировках нас окружают мужчины. Для меня парни — команда, друзья по интересам. А те, кто живет только борьбой и больше ничем не интересуются, вливаются в коллектив мужчин так, что сами становятся мужчинами. Таких девушек воспринимают как «своих», уже нет разницы: мол, вот так при ней лучше себя вести, не говорить — ведь девочка всё-таки. Нет желания пригласить на свидание. Ситуация неприятная, конечно.
Какой мужчина привлекателен для девушки с сильным характером?
Должен быть надежным и ответственным. Не хочу находиться рядом с человеком, который не умеет принимать решения. Я сильная, партнер должен быть еще сильнее. В противном случае я буду преобладать. Девушка-борец ценит себя, не станет молчать, если что-то вызывает недовольство. Будет решать проблемы иначе, чем робкие девушки.
— А как?
— Не руками же драться! Настоящие борцы — люди уравновешенные. Провокаций не устраивают. Мне, между прочим, с мужчинами спортом заниматься приятнее.
— Почему?
Женщины более эмоциональны, чем мужчины. Поэтому борьба для них психологически сложнее. Парни воспринимают соперницу как спортсмена, а девочки — как конкурентку в жизни. Однажды боролась с мужчиной весом 90 килограммов, было трудно. Но на следующий день, когда нужно было сразиться с девочками своего веса, почувствовала себя увереннее.
— Вы утверждали, что «пацанкой» становится тот, кто в жизни разбирается только в борьбе. Чем же вы интересуетесь, кроме спорта?
В свободное время предпочитаю активный отдых: прогулки, походы, лыжи. Увлекаюсь и развлечениями: фильмы-мелодрамы, стихи. Но вдумчивые произведения часто слишком реалистичны и печальны. Мир такой, но стараюсь мыслить позитивно. С большим количеством свободного времени занималась бы волонтерством.
— Кому хотите помогать?
Хочу защищать животных от людей, ведь мы самые опасные звери. В детстве я принесла домой большую раненую собаку и помазала её зеленкой. Мама была очень удивлена. Так у меня появился первый питомец. За всё время жизнью у меня было много питомцев.
— Сейчас кто-то есть?
— Нет, но с удовольствием взяла бы собаку. А лучше питона или удава.
Змея не будет с улыбкой встречаться с вами после работы.
— Не показывают своих чувств, это мне нравится. Не значит ли это, что змеи ничего не понимают? Хладнокровные, чувствуют, как к ним относятся. Любить и не обижать — питон не укусит.