Серебряный призер чемпионата мира — 1994 Андрей Фетисов: «Зенит» и «Спартак» несовместимы

Андрей Фетисов (витрина)

Когда профессиональный спортсмен заканчивает карьеру, ему всегда задают дежурный вопрос: «Чем теперь займетесь?» Ответы, как правило, не отличаются оригинальностью. Большинство хотят быть тренерами или руководителями. Редко услышишь, чтобы кто-то решил стать селекционером. Хотя дело это очень полезное. Экс форвард питерского «Спартака» Андрей Фетисов с октября 2014-го главный селекционер «Зенита». На родной клуб он смотрит с грустью. На нынешний — с надеждой на дальнейший прогресс. Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у Фетисова, есть ли в Петербурге новый Кириленко и чем Стефан Маркович лучше Патрика Беверли. А начали мы беседу с обсуждения новоселья «Зенита».

Маркович может «сожрать» главного снайпера соперника

— Наш переезд связан с тем, что «СИБУР Арена» удалила из расписания «Зенита» практически 2,5 месяца. Они сдали зал в аренду. Времени для нас уже не было, — рассказал Андрей Фетисов. — Команда не должна бегать из одного зала в другой. Нельзя завязываться только на арендных часах. Допустим, тренировка закончилась, а некоторые игроки хотят поработать персонально с мячом. А времени для них нет.



— Переезд «Зенита» скажется на посещаемости домашних матчей?
— «Юбилейный» пошел нам навстречу. И мы арендовали его на весь сезон. Думаю, что количество зрителей увеличится (на первый домашний матч «Зенита» против «Баварии» в Кубке Европы собралось 4200 зрителей. — «Спорт День за Днем»). «Юбилейный» находится в шаговой доступности от метро. Не надо идти 15-20 минут, как от станции «Крестовский остров» до «СИБУР Арены». С парковкой тоже все в порядке. Она платная, зато можно подъехать прямо к «Юбилейному». Но если говорить о баскетбольной площадке, то, конечно, «СИБУР Арена» — одна из лучших в России. Если не лучшая. Я имею в виду расположение зрительских мест и саму «поляну».

— Раньше жаловались, что в «Юбилейном» холодно…
— Сейчас в «Юбилейном» играет хоккейная команда «Динамо». Для нее заливают лед. Однако, насколько я знаю, есть специальные покрывала, которые изолируют баскетбольный паркет от льда. Ни холод не идет, ни испарения.

— «Зенит» купил баскетбольный паркет.
— Еще баскетбольные стойки, повесил свое табло.

— Если «Зенит» выйдет в Евролигу, насколько серьезные потребуются изменения в составе?
— Политика баскетбольного «Зенита» исключает сумасшедшие покупки. У нас этим занимается только ЦСКА, чей бюджет 2 млрд рублей. «Зенит» не хочет ни с кем вступать в атомные войны! Надеюсь, мы сбалансируем состав: будем пополняться питерскими воспитанниками и покупать добротных легионеров.

— Чей приход важнее для «Зенита»: Стефана Марковича или Сергея Карасева?
— Каждый ценен на своей позиции. Разыгрывающий Маркович более заточен на защиту. Хотя если оставить его одного, то он забьет. Карасев — более атакующий игрок.

— Вы принимали участие в покупке Марковича?
— Да. Его агент — Алексей Карванен. Мы с ним разговаривали. Были и другие претенденты на позицию разыгрывающего, но потом вместе с Василием Карасевым и Андреем Спиридоновым (главный тренер и спортивный директор «Зенита». — «Спорт День за Днем») решили, что Маркович нам подходит.

— Маркович может стать такой же звездой, как Патрик Беверли, игравший несколько лет назад за питерский «Спартак»?
— У одних одна позиция, а направленность разная. Беверли — шоумен. Он мог забить, но абсолютно не работал в защите. Маркович, наоборот, системообразующий игрок. Очень цепко действует в защите. Баскетбольный питбуль. Марковичу можно доверить главного снайпера соперника, и Стефан его сожрет.

Второго Кириленко я не видел

— В Единой лиге ВТБ более мягкий лимит на легионеров, чем в российской премьер-лиге. Это как-то влияет на финансовый аппетит отечественных игроков?
— Есть дефицит российских игроков. И достаточно серьезный. Как всегда в баскетболе, самые проблемные позиции: разыгрывающий и центровой. За ними всегда идет охота. Мы просматриваем всю Россию, но акцент делается на Петербурге и близлежащих регионах.

— Нового Кириленко не видели?
— Второго Кириленко я не видел, но достойные ребята есть. Знаю по собственному опыту, что тот, кто был лучшим в юношеской сборной, никогда не попадет ни в команду мастеров, ни в сборную России.

— Почему?
— Кто рано раскрывается, не всегда может достичь нужного уровня.

— А второго Фетисова не встречали?
— Я один такой (улыбается).

— Вы поиграли в Испании и Италии. Почему наши игроки перестали выступать в Европе?
— Прежде всего из-за того, что вырос уровень баскетбола в России. Достаточно посмотреть на результаты наших клубов в Евролиге и Кубке Европы. Да и по деньгам наш чемпионат подтянулся.

— Как вы считаете, не превращается ли потихоньку Единая лига ВТБ  в чемпионат России? Сначала ушли литовские клубы, затем «Донецк», теперь чехи и финны.
— Есть и другой пример. Прошлый сезон в Единой лиге ВТБ провела «Вита», которая совершенно случайно выиграла всего один матч из 30. Пусть лучше число клубов сокращается, но при этом повышается уровень баскетбола. Хотя на мой взгляд, для лиги ВТБ оптимально 16 команд.

— «Спартак», чьим воспитанником вы являетесь, из-за долгов был переименован в БК КБ — баскетбольный клуб Кондрашина и Белова. Вы видите какой-то выход?
— На мой взгляд, когда у команды нет одного хозяина, ничего не получится. Нам говорят: «Баскетбольный »Спартак» — народная команда». У меня сразу ассоциация, что она ничья. И это длится уже не первый год.

— Ситуация вокруг «Спартака» еще бьет по воспитанникам питерских спортшкол…
— Очевидно, что лучшие хотят выступать за «Зенит», кому не под силу попасть в наш состав, разъезжаются по Суперлигам. К сожалению, пока для молодых игроков нет других вариантов.

— Есть вариант, что «Спартак» может стать дочерним клубом «Зенита»?
— Это даже не обсуждается. Несовместимые вещи.


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading