РПЛ появится в такси и сервисах доставки – это пункты из стратегии развития лиги до 2027 года

Опубликована стратегия развития РПЛ: в нее вошли токены и индекс удовлетворенности
РПЛ появится в такси и сервисах доставки – это пункты из стратегии развития лиги до 2027 года - фото

Фото: РПЛ

Футбол уже давно стал чем-то большим, чем просто спорт. Это целая индустрия, и Российская премьер-лига (РПЛ) хочет укрепить в ней свои позиции, стать лучше и узнаваемей.

По крайней мере, об этом говорит проект стратегии развития до 2027 года, оказавшийся в распоряжении «РБК Спорт». Его подлинность подтверждена, поэтому можно с уверенностью заявить, что планы у РПЛ действительно грандиозные.

Документ подготовлен командой РПЛ во главе с Александром Алаевым и российской консалтинговой компанией OKS Labs. В нем оценивается текущее состояние и имеющиеся возможности, а также представлен образ, которого хочется достичь. Если кратко, РПЛ планирует активно внедряться в жизнь россиян и стать ее неотъемлемой частью. Но давайте разбираться подробнее.

Слабые стороны

Безусловно, чтобы понимать, куда двигаться дальше, для начала нужно определить собственные недостатки. РПЛ выделила для себя следующие пункты:

застой телевизионных рейтингов: да, в сравнении с другими видами спорта у лиги хорошие показатели, но они не увеличиваются;

снижение посещаемости стадионов: в большей степени – из-за введения Fan ID, вызвавшего недовольство фанатского движения;

слабый бренд: у лиги есть только узнаваемый логотип – медведь;

отсутствие собственного бюджета развития.

Очевидно, что деньги охотнее приходят туда, где аудитория регулярно растет, а бренд знаком не только постоянным потребителям.

Внешние угрозы и риски

Помимо собственных проблем, есть вещи, которые напрямую никак не зависят от лиги, но игнорировать их невозможно.

изоляция от международного футбола: отсутствие еврокубков приводит к образованию окон в календаре и уменьшению количества матчей с большой интригой и повышенным интересом;

снижение расходов на развлечения: по статистике NielsenIQ, большая часть россиян предпочитает экономить как раз на развлечениях вне дома, к которым и относится футбол;

обострение борьбы за российских рекламодателей: компании стали разборчивее и нацелены на уникальный продукт;

снижение интереса к спорту у молодого поколения: это приводит к обострению конкуренции за внимание поколения Z и младше с другими видами развлечений.

Сильные стороны

Следующий неотъемлемый этап – выделение сильных сторон, которыми нужно пользоваться и, безусловно, развивать.

рекордное количество болельщиков в России: в подавляющем количестве случаев трансляции матчей РПЛ смотрит большее количество людей, чем соревнования по другим видам спорта;

узнаваемый логотип: да, в глобальном плане то, что у РПЛ узнаваем только логотип – это минус, но локально – плюс, потому что его можно использовать при создании сувенирной продукции;

развивающаяся футбольная экономика: у РПЛ рекордные для России доходы по спонсорским контрактам и медиаправам;

качественная инфраструктура: ей владеет большинство клубов лиги.

Как РПЛ собирается развиваться?

Помимо очевидных минусов, отсутствие еврокубков позволяет экспериментировать с форматами, как было в завершившемся сезоне с Кубком России, и создавать новые турниры, которые в идеале должны привлекать дополнительную аудиторию и увеличивать время ее вовлеченности. Поэтому уже в 2024 году РПЛ намерена обновить регламент и представить новые соревнования.

Лига хочет создать собственные приложения для болельщиков, в том числе целую экосистему, где будет все необходимое: билеты на матчи, авиаперелеты, бронирование отелей и спортивные товары – в одном месте.

РПЛ намерена внедрить на своем сайте и в приложении собственный видеоплеер, а также добавить возможность смотреть некоторые видео в режиме дополненной реальности. Видеоконтент должен стать более разноформатным.

Еще одно направление развития – увеличение рекламных возможностей за счет сервисов такси, доставки, еды, музыки и взаимодействия со смежными видами развлечений. Чтобы оставаться максимально востребованной, лига будет регулярно изучать аудиторию и ее потребности, новые тренды и спонсорский рынок, а также введет индекс удовлетворения деятельности РПЛ, основанный на оценке руководителей клубов и бизнес-партнеров.

В приоритете стоит и принцип информационной открытости, включающий публикацию полных отчетов и общение судей с медиа. В сезоне-2022/23 РПЛ сделала шаг к этому, опубликовав несколько видео переговоров арбитров во время матчей, что вызвало положительную реакцию у болельщиков.


Источник

Loading