На легендарном суперспидвее во Флориде стартовал американский сезон гонок на выносливость IMSA WeatherTech SportsCar Championship.
Формально первый этап чемпионата — марафон «24 часа Дайтоны» — стартует лишь 29 января, но битва за титул уже началась: за неделю до суточной гонки легендарный американский суперспидвей принял квалификационный 100-минутный заезд в рамках недели тестов Roar Before the 24.
Эта гонка не только определяет расстановку экипажей на старте марафона, но и позволяет набрать очки в общий зачет.
В общей сложности на стартовой решетке в этом году собрался 61 экипаж. Участники разделены на пять классов: американские прототипы DPi, хорошо известные в Европе LMP2 и LMP3, а также два зачета автомобилей гран-туризмо — GTD Pro и GTD. G-Drive Racing by APR, выступающая в чемпионате под российским флагом, выставила в LMP2 два экипажа.
Быстрее всех в первенстве IMSA едут прототипы DPi, а потому борьба за победу в абсолютном зачете свелась к дуэли Cadillac и Acura, однако это было невероятное по накалу противостояние двух гигантов.
В первой фазе гонки на двух первых позициях шли экипажи Cadillac, но оба получили штрафы за превышение скорости, что вывело вперед Acura. Тем не менее Cadillac № 5 не сдавался до самого финиша и постепенно догонял Acura № 10.
В первом повороте последнего круга Ричард Уэстбрук пошел в отчаянную атаку на Рикки Тейлора — тот практически не оставил места, и между машинами произошел контакт. Но Acura устояла, а вот Уэстбрука поставило поперек трассы.
Победу в гонке в итоге одержал экипаж Рикки Тейлора, Филипе Альбукерке, Александера Росси и Уилла Стивенса — Konica Minolta Acura ARX05 № 10. На втором и третьем местах Cadillac: № 5 взял серебро, а бронза у № 48, в составе которого выступают экс-пилот Формулы-1 Камуи Кобаяси и 7-кратный чемпион NASCAR Cup Series Джимми Джонсон.
Столкновение Уэстбрука и Тейлора едва не разрушило гонку G-Drive Racing by APR: Рене Расту пришлось объезжать потерявший темп автомобиль по обочине, но отрыв от соперников позволял вернуться на траекторию без потери третьей позиции.
Доминировали в зачете LMP2 экипажи PR1 Mathiasen Motorsports: автомобиль № 52 занял первое место, № 11 — второе. G-Drive Racing by APR сражалась чуть
дальше — с экипажами High Class Racing и Era Motorsport. Тем не менее Рене Раст и его товарищи по экипажу — Франсуа Арье, Оливер Расмуссен и Эд Джонс — стартуют в суточной гонке с третьего места. Другой экипаж G-Drive Racing by APR — № 69 — занял седьмое место в классе.
В классе LMP3 победил экипаж Andretti Autosport № 36 — в нем выступает в том числе Джаретт Андретти, внук Альдо Андретти, двоюродный брат великого Марио. В классе GTD Pro Мирко Бортолотти на Lamborghini Huracan GT3 № 63 команды TR3 Racing в плотной борьбе на последних кругах превзошл WeatherTech Racing Porsche № 79 и Pfaff Motorsports Porsche № 9. Среди экипажей GTD не было равных Mercedes № 57 команды Winward Racing.
Квалификационная гонка в Дайтоне:
1. Р. Тейлор, Ф. Альбукерке, А. Росси, У. Стивенс (Acura DPi № 10) — 61 круг
2. Т. Вотье, Р. Уэстбрук, Л. Дюваль, Б. Китинг (Cadillac DPi № 5) +7,900 сек
3. К. Кобаяси, М. Роккенфеллер, Х.-М. Лопес, Д. Джонсон (Cadillac DPi № 48) +9,569
4. О. Джарвис, Т. Бломквист, Э. Кастроневес, С. Пажно (Acura DPi № 60) +15,643
5. Р. ван дер Занде, С. Бурде, С. Диксон, А. Палоу (Cadillac DPi № 01) +22,680
6. Э. Бамбер, А. Линн, М. Эрикссон, К. Магнуссен (Cadillac DPi № 02) +25,550
7. П. Дерани, Т. Нуньес, М. Конвей (Cadillac DPi № 31) +56,737
8. Б. Китинг, М. Йенсен, С. Хаффекер, Н. Ляпьер (Oreca LMP2 № 52) +1 круг
9. Д. Пирсон, Г. Тинкнелл, С. Томас, Д. Бомарито (Oreca LMP2 № 11) +1 круг
10. Ф. Арьо, О. Расмуссен, Э. Джонс, Р. Раст (G-Drive Oreca LMP2 № 68) +1 круг
…14. Д. Фальб, Д. Аллен, Л. Гьотто, Т. ван дер Хелм (G-Drive Oreca LMP2 № 69) +2 круга
Марафон «24 часа Дайтоны» стартует в субботу, 29 января, в 21:40 по московскому времени.