Российский хоккей паразитирует на брендах. Это главная проблема ФХР

ФХР

В чем проблема «Русской классики», «Красной Машины» и других
брендов, которые активно пропагандирует Федерация хоккея России. В бессмысленной ностальгии.

По трибунам «Газпром Арены» ходил пес Шарик из «Простоквашино».
Ходил, разумеется, в форме сборной России. Такой вот маскот заглянул на «Русскую
классику». При чем тут Шарик и другие персонажи студии «Союзмультфильм», которых
можно было встретить на играх СКА? Они близки к народу, и нет дела, что ничего
хоккейного в них нет. Примерно с такой логикой сейчас существует ФХР.

Знаете, в чем одна из больших проблем «Русской классики»? В
названии. Меньше претензий к себе может привлечь «Русская классика» в ВХЛ. Там
есть матч под открытым небом и болельщики, которые пытаются согреться горячим чаем.
На «Газпром Арене» и крыша закрыта, и горячий чай не нужен. Дело не только в
напитке, а во всем антураже, отличающем матчи на стадионе «Зенита». Просто не
называйте это «Русской классикой».

Соберите мозговой штурм минут на 30 и придумайте название,
которое не будет содержать исторического опыта. Сформируйте для людей новый
бренд, а не пытайтесь подсунуть что-то под видом старого. Ресурсов у ФХР предостаточно, и
речь не только о финансах, но и о неглупых людях, способных на креатив. Так
зачем заранее обрекать себя на критику, пытаясь назвать финскую сауну баней или
игристые вина – шампанским.

Ну а «Красная машина»? Неужели с момента презентации
программы было мало разговоров, что нынешняя сборная России – совсем не «Красная
машина».
Сборная СССР сметала соперников и по большей мере играла в атакующий
комбинационный хоккей, который сворачивал людям шеи. Мало у Алексея Кудашова
проблем, так его сборной еще и вменяют несостыковки с заданным спортивным идеалом.
Равно как и Валерию Брагину с его «молодежкой».

Неужели желание как можно быстрее сблизиться с народом благодаря известному и расхожему советскому бренду сильнее, чем нелюбовь к однообразной
критике? Если вы создаете новое, дайте ему новое название. Придумывайте и создавайте свои
бренды.

Проблема ведь не только в названиях. Зачем тащить Илью
Ковальчука на чемпионат мира в Словакию? Ковальчука, который провалил сезон в
НХЛ и будет в лучшем случае играть в четвертом звене на ЧМ? Но ведь Илья 10 лет назад
забросил победную шайбу в Квебеке. Как его не взять после такого? И такие Ковальчуки каждый год находятся в сборной России или каком-нибудь клубе КХЛ.

Не надо жить ностальгией. Тем более когда есть ресурс,
чтобы создавать нечто новое и потенциально более глобальное и системное. Советская ширма современному российскому хоккею не к лицу.

Уже 13 лет занимающему пост президента ФХР Владиславу Третьяку (к слову, он практически синоним советского хоккея) пора это понять. Хотя ходят слухи, что
на самом деле глава ФХР – это тоже просто бренд. Работу ведут совсем другие
люди. 


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading