В воскресенье команда G-Drive Racing продолжила успех субботней гонки в Дубае, где её машины финишировали первыми и четвёртыми. Благодаря двум победам на второй гонке Азиатской серии Ле-Ман (ALMS) команда укрепила своё лидерство в общем зачёте. G-Drive Racing, защищающая чемпионский титул, завоеванный в прошлом сезоне, оправдала ожидания болельщиков.
Автодром Дубая, принимавший два первых этапа ALMS-2021, появился сравнительно недавно – в 2004 году. За это время на пяти с половиной километрах этой трассы неоднократно проходили международные соревнования. Годовые 24-часовые марафоны для машин GT и «кузовных» категорий здесь уже давно стали традицией, но прототипы LMP2, в которых выступает российская команда G-Drive Racing, впервые появились на этой арене.
В азиатской серии Ле-Ман, как и в первой дубайской гонке, Роман Русинов от G-Drive Racing не участвовал за рулем машины. Команда видит эту серию прежде всего как тренировочный этап перед Европейской серией (ELMS). В AMLS возможности проявить себя получают молодые гонщики.
Главными стартами для G-Drive Racing будут ELMS и «24 часа Ле-Мана». Во время азиатских заездов будет сформирован оптимальный состав пилотов.
Однако G-Drive Racing не недооценивает важность результатов в ALMS: на кону пропуск на «24 часа Ле-Мана», который получит победитель серии в категории LMP2.
Роман Русинов рассказал о своем опыте выступлений на автодроме Дубая за рулем машины GT. По его словам, это сложная трасса с разными поворотами и двумя длинными прямыми, где гонки прототипов обещают быть увлекательными. Однако большая сложность для всех участников ALMS – напряженный график: два 4-часовых марафона в течение двух уик-эндов подряд. Такая нагрузка серьезно скажется как на гонщиках, так и на техническом коллективе. Тем не менее, команда продуктивно прошла тесты и готова к любым испытаниям.
В обеих гонках в Дубае команды G-Drive Racing одержали победу с самого начала, так же как и в первой гонке сезона, прошедшей накануне. Это произошло из-за напряженного графика соревнований, составленного с учетом ограничений, связанных с пандемией. В таких условиях проведение квалификационных заездов перед каждой гонкой технически нереально.
В первом старте в Дубае наилучшее время показал 17-летний аргентинец Франко Калапинто на прототипе № 25. Экипаж № 26 занял второе место. В том же порядке прототипы выступили и во втором заезде. Перед заключительными гонками в Абу-Даби пройдет дополнительная квалификация, которая определит места участников этих двух этапов.
Хотя китайский пилот G-Drive Racing Е Ифей с напарниками по экипажу № 26 занял первое место после субботней гонки, он сожалеет о том, что не удалось сделать дубль и занять два первых места. «Не participated в тестах, но команда подготовила прекрасную машину, – поделился он. – Поэтому у меня не было никаких трудностей. Из-за напряженного графика нужно было быть одновременно агрессивным и осторожным, а еще помнить о шинах. Жду воскресную гонку с нетерпением, надеюсь, что наша команда продолжит побеждать».
Ифей стал первым финишщиком, ожидая своей победы. Его прототип оторвался от соперников ещё за много кругов до последнего. Экипаж № 25 с Франко Калапинто уверенно провел гонку, уйдя на последний круг вперёд на более чем 10 секунд. G-Drive Racing вновь одержала победу в Азиатской серии Ле-Ман, продемонстрировав своё доминирование.
Финальные две ступени программы ALMS состоятся 19 и 20 февраля в Абу-Даби.