Кто из футболистов «Зенита» интересуется смешанными единоборствами? Можно ли не разориться, организуя бойцовский турнир? Зачем нужен катмен и кто принесет воды простому спортсмену во время соревнований? Глава бойцовской лиги Kingdom Professional Fight, мастер спорта по боевому самбо, тренер и бизнесмен Алексей Раевский рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», как дерутся в России в преддверии очередного турнира его промоушена KINGDOM PROFESSIONAL FIGHT 3. Состязания в «клетке» состоятся 25 ноября (начало в 19.00) в зале ресторана «Цинь» (Большой проспект Васильевского острова, 103, павильон 6).
Малафеев придет, если сможет
— Неужели в России можно заработать организацией турниров ММА?
— Нет. В кругах ММА выйти в ноль считается хорошим результатом. Даже везением. Это не средство заработка. Все президенты лиг, все организаторы — фанаты своего дела. Они не занимаются турнирами ради денег. Это идейные люди. По крайней мере, таковы те, кого я знаю.
— Охотно вам верю.
— Турнир — это осуществление мечты простого бойца. Многие из них сидели в пыльных старых спортзалах, лупили рваные мешки и мечтали когда-нибудь выйти на большую арену. Конечно, мы стремимся зарабатывать и собирать полные залы. По статистике, за десять дней до старта KINGDOM PROFESSIONAL FIGHT 3 оставалось 12 процентов непроданных билетов. По сравнению с нашими прошлыми турнирами продажи сильно растут. Это радует.
— Тогда к чему вы стремитесь?
— Собирать стадионы. Такие, как Ледовый дворец или «Олимпийский». Проводить по шесть турниров в год. Собрать свой ростер бойцов, выступающих только в нашей организации. Завоевать свою публику. Добиться того, чтобы зрители приходили не просто на вечер единоборств, а именно на лигу Kingdom.
— Как этого добиться?
— Качественные бои, титулованные спортсмены, интересная шоу-программа. Все это будет на грядущем турнире, хотя сюрпризов раскрывать не хочется.
— Чтобы приходить именно к вам, зритель должен отличать вас от конкурирующих лиг.
— Я считаю, что мы не столько конкурируем, сколько делаем общее дело по развитию нашего спорта в России. Было бы круто, если бы каждая отечественная бойцовская лига имела своего зрителя в большом количестве.
— Вы можете представить, что бой ММА пройдет на арене «Санкт-Петербург»?
— Конечно, такая арена требует приезда звезд мирового уровня. Единоборства в России стремительно развиваются, но пока затруднительно собрать 50–60 тысяч на турнире по смешанным боям. Кстати, я недавно был на «Санкт-Петербурге» на матче Россия — Испания. Уже не первый раз посетил этот стадион. Все-таки болею за «Зенит».
— Тогда вам стоит приглашать на состязания бывших и нынешних футболистов «Зенита». Благо их много.
— Всегда рад! Вячеслав Малафеев приезжал на мой первый турнир. Сейчас я его тоже пригласил. Он сказал, что если сможет, то будет. К сожалению, выходов на других игроков у меня нет.
Бои мешают мне спать
— Вы начинали как соорганизатор турниров, а с 2017-го работаете самостоятельно. Сложно было дебютировать?
— Мне понравился мой первый турнир. Определенные моменты не удалось учесть, но я-то их заметил, а зритель нет. Например, я решил сэкономить на свете и поплатился за это. Картинка получилась темнее, чем ожидалось. Сейчас у меня собралась хорошая команда, которая с каждым турниром становится лучше, хотя до идеала еще далеко. Над самой организацией наших состязаний работают не более пяти-шести человек: пиар-отдел, матчмейкер, специалист по Интернету и моя помощница плюс я сам.
— Маленькая компания.
— Да, бывает тяжело. Примерно за две недели до турнира я перестаю нормально спать. С учетом основной работы и тренерской деятельности удается поспать четыре-пять часов.
— Это же вредно для спортсмена.
— Вредно, но приходится, если хочешь подготовить качественное мероприятие. Хотя я вообще спать не люблю. На самом деле нужно ложиться спать с чувством выполненного долга. Тогда хорошо отдыхаешь.
— Чего хотят бойцы от организатора турнира?
— В первую очередь внимания. А еще уважения. Не то чтобы бойцы этого буквально требовали. Просто я по себе знаю их нужды с тех времен, когда сам выступал. Были моменты, которые мне не нравились. Сейчас учитываю их, работая над турниром.
На KINGDOM PROFESSIONAL FIGHT 3 каждому спортсмену выдадут особые перчатки от наших партнеров. Бойцам это очень приятно. Перчатки останутся с ними после окончания боев. Специально к турниру я нанял штат катменов.
— Это кто?
— Специалист, занимающийся профилактикой и обработкой ран бойца. Он мажет лицо спортсмена вазелином перед схваткой, бинтует руки и так далее. У многих бойцов эти функции приходится выполнять личному тренеру или хорошему товарищу, а здесь с ребятами поработают профессионалы. В каждый угол бойца мы предоставим дополнительного помощника. Бывает, что спортсмену срочно нужна вода и многое другое. Он сможет получить все необходимое.
Хочется работать только с профессионалами
— Оказывается, суровые бойцы любят комфорт.
— Дело не в этом. К профессиональным спортсменам должно быть профессиональное отношение. Катмен должен пройти специальные курсы, а не прийти с улицы по принципу «слушай, выручи». Врач должен быть настоящим специалистом. В принципе, хочется работать только с профессионалами.
— Кстати, о профессионализме. Как у вас с допинг-контролем?
— Поскольку наша лига только начинает свой путь, допинг-контроль у нас не осуществляется, как и у большинства российских бойцовских организаций. Чтобы задуматься о тестах, нужно собрать собственный ростер бойцов. Пока у нас его нет. Мы только набираем обороты. Лично я поддерживаю принципы чистого спорта.
— Остается надеяться, что участники тоже их поддерживают.
— Все-таки это пока не знаменитости всероссийского уровня. Думаю, им рано попадать в центр допинговых скандалов.