Сергей Карякин, российский автогонщик, был известен своей участием в ралли Дакар, где выступал на квадроциклах и мотовездеходах. В 2017 году он стал победителем Дакара, а в 2020-м занял второе место. После запрета участия российских гонщиков Карякин отказался подписывать декларацию FIA и больше не участвует в ралли.
Несмотря на это, гоночная карьера Карякина, как отечественная, так и международная, не завершена. Четыре раза он побеждал на ралли «Шелковый путь» и стал чемпионом ОАЭ в категории SxS Pro, одержав победу в Abu Dhabi Baja Challenge. Гонщик борется за возвращение на Дакар и для этого провел встречу с президентом FIA Мохаммедом Бен Сулайемом. Параллельно он строит политическую карьеру – Карякин является депутатом Свердловского Заксобрания от партии «Единая Россия».
О гоночной и политической деятельности Карякина поговорили. фестивале «Движение» В Екатеринбурге прошла презентация детской мотошколы Сергея, а также был показан боевой багги, на котором он выиграл ралли «Шелковый путь – 2023».
В чемпионате Эмиратов удалось опережать гонщиков Toyota по контракту.
В период вашего отсутствия вам поступали предложения о выступлениях в Европе?
– Нет, конечно. Как меня могли бы пригласить? С определённого момента мы стали токсичными для европейцев, для всех наших западных коллег. Поэтому куда меня могут пригласить? Я свою позицию четко показал. Если бы я высказался против своей страны, тогда меня, возможно, пригласили. Но у меня нет такой задачи.
В отношении допуска российских участников какие-либо изменения со стороны FIA не были внесены?
Мы недавно разговаривали с президентом FIA. Президент пообещал разрешить участие без жестких условий. Недавно прошла презентация Дакара 2026 года. Узнаем, допустят ли нас туда.
Интересуетесь ли Вы сейчас соревнованиями по автогонкам на мировой арене?
— Да, наблюдаю, кто сейчас выступает. Всё претерпело большие изменения. Другие участники, новое поколение. Увидим, удастся ли мне вернуться, когда наступит подходящий момент.
– Как вам новое поколение по сравнению со старшим?
Тот возраст, который передвигался на багги, теперь садится за руль машин. Пока трудно судить, так как необходимо прокатиться вместе с ним.
– Видишь ли, тебе когда-нибудь снятся сны о Дакаре за всё это время?
Бывает, всплывают флэшбеки: как ездил, участвовал. Дакар – потрясающе крутая гонка. В чемпионате Эмиратов соперничали с заводскими пилотами «Тойоты», умели их обгонять. Получился отличный результат, которым можно гордиться.
Рассматривался вопрос о создании российского эквивалента Дакара?
В России имеется эквивалент «Дакара» — «Шелковый путь».
Это масштабное соревнование было создано по указанию российского лидера и проводится уже шестой год подряд после короткого перерыва.
Компенсация транспортного налога многодетным семьям — это хорошая мера закона.
— Рассказывают, что санкции должны были стимулировать российский машиностроение. Насколько продвинулись разработки российских комплектующих для гоночных автомобилей и квадроциклов?
За это время появилось много аналогов деталей сидений. Деталей, которые прежде закупались в Европе, теперь большую часть приобретают у российских производителей.
– Спустя четыре года после участия в праймериз партии «Единая Россия» как развивается ваше политическое будущее?
– Хорошо все складывается, занята своими обязанностями, поддерживаю партию. Прохожу свои полномочия. Все как обычно.
Какие важные законы были приняты за четырёхлетний срок?
Многодетным семьям положена компенсация налога. Раньше от транспортного налога освобождались машины мощностью до 150 лошадиных сил, теперь это касается автомобилей с мощностью до 210 лошадиных сил. Закон принят недавно.
Какой закон вам кажется необходимым сегодня?
Полагаю, может быть недостаточно законов, но закон – это совокупность действий, система. Мне нравится идея налогового вычета для поддержки спортсменов и команд. Такого закона у нас нет, думаю, он помог бы оказывать точечную поддержку сильным спортсменам и развивать спорт. Также это помогло бы работать мелким спортивным секциям, которые не получают внимания крупных федеральных ведомств и финансирования.
Каждый мог бы напрямую решать, кому оказывать поддержку, получая при этом частичные налоговые вычеты. Это повысило бы эффективность расходования средств.
— Самокатчиков сейчас часто критикуют. Как Вы относитесь к ним?
В Магнитогорске недавно был с другом. На дороге его молодой человек на самокате сбил – у друга даже ботинки слетели. Самокаты полезны, ведь освобождают дорогу и повышают мобильность. Сфера новая, культура развития только начинается. Законодательство всё это будет регулировать. Через два-три года конфликтов между пешеходами и самокатчиками не будет.
Фото: пресс-служба Фестиваля «Движение»