Посещаемость КХЛ 2018-2019.

болельщики ХК «Адмирал»

КХЛ — как тонущая шлюпка. Оставшиеся на борту едва залатают одну дыру, как вода начинает заливаться в другую. На минувшей неделе лучшая лига Европы страдала из-за антирекордов посещаемости.

На картошку или сбор лакрицы

По итогам прошлого сезона одним из своих достижений лига преподнесла зимнюю классику в Хельсинки. И эксперимент удался, и рекорд посещаемости КХЛ обновили — посмотреть хоккей в парк Кайсаниеми пришли 17 645 зрителя.

В этом сезоне есть шанс обновить исторический минимум — 1420 зрителей на матче «Куньлуня» и тоже, кстати, в прошлом сезоне. Сильнее всех пока «старается» «Адмирал» — 2446 болельщиков на матче с рижским «Динамо» (2:3 п.б.). С дальневосточниками все понятно. В такой же ситуации летом оказался мадридский «Реал», который после ухода в «Ювентус» Криштиану Роналду в первом же матче установил антирекорд по количеству пришедших на «Сантьяго Бернабеу» болельщиков за последние 9 лет. В «Адмирале» даже аналога звездного португальца не было, но массовый побег классных хоккеистов в клубы, где им точно будут платить зарплату, бесследно не прошел. Да и сама атмосфера финансовых неурядиц явно не способствует привлечению зрителей на трибуны.

Только вот не один «Адмирал» (или «Амур») в этом сезоне ставит антирекорды посещаемости. В рядок затесался и прошлогодний отличник «Йокерит». Разгром «Трактора» увидели 7186 зрителей — меньше на «джокеров» в КХЛ не приходило еще ни разу. Конечно, в целом по меркам лиги эти цифры все еще остаются внушительными, а до абсолютного подвала — 5641 зритель в последнем матче «Йокерита» перед переездом в КХЛ — достаточно далеко. Но почему вдруг в Финляндии наблюдается такая нестабильность в посещаемости, да еще и в период, когда «Йокерит» наряду с «Автомобилистом» пребывал в статусе промежуточно лучшего клуба КХЛ?

И ведь не скажешь, что у людей последний шанс съездить на дачу и все же выкопать картошку. Разве что массовые выезды на сбор корня лакрицы могли бы стать локальным оправданием жителям Хельсинки, но подобных выездов в финны не практикуют.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

@farbrorjohn iskee neljännen maalinsa kahteen peliin👌💥 Tilanne 1-1 avauserän jälkeen. #Jokerit #KHLfi

Публикация от Jokerit Helsinki (@jokerithc)

ФНЛ популярнее НХЛ

«Йокерит» вообще при помощи пары цифр ниже 7000 серьезно сломал шаблон. Когда заполняться перестал даже Ледовый в Петербурге и голову над посещаемостью начинают ломать в Казани и Уфе, можно было бы искать причину, например, в успехе сборной России по футболу на домашнем ЧМ, после которого и на матчах ФНЛ бывало больше зрителей, чем на стадионах Национальной хоккейной лиги. Однако финны-то тут при чем?

Похоже, в городах, получивших заветный билет в КХЛ, постепенно пресытились хоккеем, и теперь лиге предстоит борьба не только с высокими зарплатами игроков. Ведь получается же у проигравшей 10 матчей подряд «Сибири» забивать 65-летний стадион почти на каждом матче «регулярки», значит, и остальные могут.

Рецепты, при помощи которых руководство лиги или клубов будут возвращать людей на стадион, неизвестны. Ну начнут с более доступной билетной политики и хот-догов повкуснее. А дальше что? Овертаймами три-на-три болельщиков уже не развлечь, а полезность новой системы начисления очков станет понятна лишь к концу сезона. Начинать сезон в сентябре после трехлетней практики раннего старта чемпионата, похоже, уже не помогло. Глядишь, так клубы окончательно скатятся к бесплатному распространению билетов.

И в этом нет ничего плохого — популяризация хоккея доступными методами, как завещали на самом верху государства. Главное потом не скатиться в маркетинг российских футбольных клубов: одной рукой раздавать бесплатные билеты, а другой — тыкать пальцем в рекордную посещаемость. Заинтересованного и платежеспособного зрителя на арены КХЛ тоже надо возвращать.


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading