В России можно спорить о том, кто популярнее — Мария Шарапова или Александр Овечкин, Михаил Боярский или Леонид Агутин.
Если на улице любого российского города попросить назвать французского спортсмена, девять из десяти вспомнят Зинедина Зидана. Но есть во Франции человек, который у себя на родине считается столь же классным теннисистом, как Шарапова, столь же великим спортсменом, как Овечкин и столь же известным поп-певцом, как Агутин. А еще главой звездной династии, как Боярский.
Это Янник Ноа, на прошлой неделе возглавивший женскую сборную Франции по теннису. До этого он возглавлял мужскую, теперь повезло и девушкам (он будет совмещать). Кристина Младенович уже успела закричать от счастья в связи с приходом Ноа — об этом сообщил L’Equipe.
Размах личности 56-летнего гения потрясает. Он был первой ракеткой мира в паре, в одиночке достигал третьей строчки рейтинга. В 1983 году Ноа сделал замечательную вещь — выиграл «Ролан Гаррос» деревянной ракеткой. Играть «деревом» было как-то странно, поскольку к тому времени уже вовсю выпускались металлические и композитные (из углеродно-гибридных материалов) ракетки. Можно сказать, Янник выиграл «Тур де Франс» на велосипеде «Урал». После него никто больше не побеждал на турнирах «Большого шлема», вооружившись деревом. Ноа не только выиграл титул, но так эмоционально отпраздновал успех, что в Париже это запомнили надолго.