Поначалу я переживал из-за переезда в Россию. Новичок Зенита Джо Томассон рассказал о новой жизни

Американский новичок «Зенита» Джо Томассон – о страхах, стереотипах и жизни в России
«Поначалу я переживал из-за переезда в Россию». Новичок «Зенита» Джо Томассон рассказал о новой жизни - фото

Фото: БК «Зенит»

Герой сегодняшнего интервью уже играл в России, а в прошлом сезоне почти выиграл баскетбольную Лигу Чемпионов. Защитник Джо Томассон эксклюзивно для «Спорт День за Днем» рассказал о своих первых впечатлениях в Санкт-Петербурге.

Думаю, что «Зенит» вернется в Евролигу уже скоро

— До перехода в «Зенит» ты уже успел поиграть в Единой Лиге ВТБ, и я хочу узнать, что ты думаешь об уровне российского баскетбола?
— Да, я играл в России еще до перехода в «Зенит», но играл короткий период времени. Это было в сезоне 2019/2020. Я играл за «Зелена Гура» из Польши. Но, к сожалению, сезон не был доигран, так как появился коронавирус. Поэтому у меня не так много опыта игры в России, но тогда я уже понял, что это чемпионат с высоким уровнем команд. Мы играли против «Зенита», против ЦСКА. Да, сезон был приостановлен, но я рад, что у меня был шанс поиграть здесь.

— Были ли у тебя другие предложения от других клубов из России этим летом?
— Только «Зенит»

— И только он?
— Были другие клубы, с которыми я вел диалог, но «Зенит» показался для меня лучшим вариантом. Я хотел оказаться в большой команде, и серьезно бороться за чемпионство. Мне важно играть под руководством отличного тренера и стать частью большой системы. На этом я сфокусирован всю свою карьеру.

— Как твои родители и близкие отреагировали на твой переезд в Россию? Возможно, они переживали за твой переезд?
— Изначально я сам переживал. Так как сейчас Россия ведет операцию в Украине, и еще вся ситуация с Бриттни Грайнер. Также у меня было множество стереотипов о России. Мои родители хотели, чтобы я не имел дел с клубом из России. Но я доверился себе. Ведь я играл в Санкт-Петербурге, и предложения от таких клубов приходят не часто. Я пообщался со своей женой, со своими детьми. Они приняли это решение. Теперь они здесь, со мной. Им тут нравится и это главное сейчас.

— Получается ты переехал в Санкт-Петербург полностью со своей семьей?
— Да. Я в Санкт-Петербурге с тремя своими детьми. Мои сыновья — Джозеф III, Джессай и моя дочь — Андрея.

— Тебя никак не отталкивает, то, что в этом сезоне «Зенит» не сможет сыграть в Евролиге?
— Конечно я бы хотел поиграть в Евролиге или в Лиге Чемпионов, но отсутствие матчей в Европе меня никак не разочаровывает. Ведь «Зенит» — это до сих пор команда уровня Евролиги. Так что для меня этот сезон и есть Евролига. Ведь мы будем играть против команд, которые играли в Евролиге и в Европе. Поэтому я настраиваю себя ментально и физически, чтобы выиграть как можно больше матчей в этом сезоне и побороться за чемпионство. Да и я думаю, что «Зенит» может вернуться в Евролигу уже скоро. Это не будет продолжаться вечно.

— У тебя уже было несколько тренировок в этом сезоне. Кто из одноклубников впечатлил тебя больше всего?
— Все мои товарищи по команде меня впечатлили. Больше всего был рад тому, что меня приняли с широко простертыми руками. Я прилетел последним, так как занимался визой и как я приехал, то в клубе меня приняли очень легко. На площадке также все парни меня поразили своей игрой. Все понимают как у них роль, и они обладают отличными навыками. Также мои одноклубники очень помогают мне акклиматизироваться в России. Они знают места, где можно сходить за покупками, где лучшие рестораны и говорят о местах, где мои дети могут провести хорошо время. За это я ценю команду еще больше.

— Как тебе работать под руководством Хавьера Паскуаля?
— Это великий тренер. Я никогда не играл под руководством настолько сильного тренера. Он идеально понимает игру и с ним можно просто хорошо провести время наедине. Он решителен и страстно любит дело, которым занимается. От него и его штаба можно научиться многому.

Я не сталкивался со стереотипами, о которых говорят у нас в США

— Что ты можешь сказать о жизни в России и о Санкт-Петербурге?
— Здесь классно. Русские люди очень гостеприимны. Я не сталкивался со стереотипами, о которых говорят у нас в США. Пока что мне здесь очень нравится, я встречаю здесь отличных людей и это говоря не только о своей команде. Я могу просто пойти в магазин и чувствовать дружелюбную атмосферу. Они правда интересуются откуда я и чем занимаюсь. Я рад получить такой опыт.

— Есть ли у тебя уже любимые места в Санкт-Петербурге?
— Пока нет, я ещё изучаю этот город. Изучаю его систему, читаю о местах куда можно ходить и куда ходить не стоит. Думаю, скоро я найду парочку своих любимых мест. Этот город прекрасен, очень красивый залив. Также эта дождливая атмосфера тоже привлекает меня.

В детстве я играл с более взрослыми парнями на деньги и обыгрывал их

— Почему решил играть под номером 32?
— Нет каких-либо причин. 32 подходит мне. Я играл в школе под 24-м номером так как вдохновлялся Коби, но в университете я поменял свой номер, так как хочу построить свое собственное наследие. Да, под 32-м номером играли Мэджик Джонсон и Шакил О’Нил. Проще говоря, есть много разных причин, но 32-й номер просто символизирует меня.

— Что вдохновляет тебя играть в баскетбол?
— То, что этот вид спорт помогал мне в детстве. Когда я был ребенком баскетбол был для меня спасением. У меня в семье 5 братьев и 5 сестер. Когда отец давал мне деньги я шел на корт и играл там на деньги с более взрослыми парнями и выигрывал их. Потом эти деньги я отдавал своим родителям. Но прежде всего я играю в баскетбол не из-за того, что я хочу больше денег. Баскетбол — это моя страсть. И даже в худший день играя в баскетбол я чувствую себя счастливым.

— Кто больше всего тебя вдохновлял из баскетболистов?
— Коби Брайант. Коби больше всего повлиял на меня как на баскетболиста. Мне всегда грустно думать о том, что он умер. Но так как он играл. Я пересматриваю его матчи, я пересматриваю его разные интервью. И в моих глазах это величайший баскетболист.


Источник

Loading