Чемпионка России по прыжкам с шестом Полина Кнороз поделилась итогами сезона в интервью «Спорт День За Днем». В беседе спортсменка высказала свое мнение о трендах в мировых прыжках с шестом и рассказала об увлечении живописью.
Даже под дождем соревнования шестовиков пройдут.
Как бы вы охарактеризовали свой сезон?
Я считаю прошедший сезон успешным: достигнут личный рекорд на открытом воздухе (4,80), выиграны два главных старта нынешнего лета – Игры БРИКС и чемпионат России. Хотелось улучшить личный рекорд, установленный в Казани, но дождь на чемпионате России в Екатеринбурге помешал этому.
– С учётом своих возможностей и сегодняшнего уровня игры, на что рассчитываете в Екатеринбурге?
– Полагаю, без дождя смогла бы и рассчитывала преодолеть отметку в 4,85 метра.
Как минимизировать воздействие погодных условий на достижения легкоатлетов?
К сожалению, ничего с этим не поделаешь! Все участники находятся в равных условиях. Прыжок с шестом, как и любой другой технический вид легкой атлетики, очень чувствителен к погодным условиям. Мое мнение заключается в том, что в таких ситуациях нужно либо перенести соревнования в манеж, либо провести их в другой день, когда позволит погода.
На чемпионате России вы говорили о необходимости отменить соревнования шестовиков в непогоду. Будет ли ваше желание когда-нибудь принятым мировым стандартом?
Я считаю, что такого не случится когда-либо, особенно в рамках моей работы!
На Играх БРИКС присутствовало немного спортсменок и болельщиков.
– Как вы оцениваете первую победу на международных соревнованиях в составе команды России, которая состоялась на Играх БРИКС в Казани?
Спустя время я понимаю, что кроме радости от личного рекорда, никаких ярких эмоций и впечатлений от победы на Играх БРИКС у меня не осталось, хотя это был международный старт. К сожалению, соперниц, как и зрителей на трибунах, было очень мало. Кроме того, тот день в Казани был очень жарким, что затрудняло выступление.
— Вполне возможно, что соревнования в парке Горького и финал серии «Высота» в Златоусте вызвали у Вас совершенно разные эмоции, ведь выступали Вы при полных трибунах.
Два старта по энергетике и эмоциям оказались интереснее главных соревнований сезона. Прыжки в красивых местах – ни с чем несравнимые эмоции. Локации, невероятная поддержка зрителей и прямой контакт с ними сильно заряжают как внутренне, так и по-спортивному. В таких условиях показать высокий результат при качественном исполнении прыжков легче, чем на стадионе при пустых трибунах.
В каких местах России и мира Вам хотелось бы выступать на таких состязаниях?
В России это сквер у Большого театра, где должны были провести турнир, но из-за технических проблем и безопасности его перенесли в Парк Горького. Надеюсь, что в следующем году соревнования пройдут как планировалось – у Большого театра. Если говорить о достопримечательностях мира, то мечтаю выступить возле Эйфелевой башни.
В интервью олимпийская чемпионка Токио Мария Ласицкене заявила, что не пересматривает тренировочные и соревновательные попытки, доверяя технические аспекты своему наставнику Геннадию Габриляну. Готовы ли вы к подобным изменениям в своей работе?
Возможно, когда-нибудь приду к этому. Допустим, делала бы так, если бы не имела технической возможности снимать прыжки на видео. Понимаю, что пока моя техника не столь совершенна, как у Ласицкене в прыжках в высоту. Просмотр видео тренировок и соревнований помогает анализировать ошибки, недостатки и совместно с наставником вносить корректировки в работу. На данный момент работать без видеосъемки не готова.
«Соперников у Дюплантиса не будет!»
– Какой результат Вы могли бы показать на Олимпиаде в Париже?
Обсуждать несуществующее невозможно. Олимпиада — соревнование полной неожиданностей, где всё меняется в мгновение ока. Известные спортсмены могут потерпеть поражение, не проявив своего потенциала, а неизвестные атлеты могут превзойти ожидания и завоевать медали.
Не подвластно ли феномену шведского писателя Армана Дюплантиса граница?
Мало кто, включая самого Армана, знает границ его способностей. Вполне возможно, что он неоднократно побьет мировой рекорд.
Получит ли он достойных конкурентов за следующее десятилетие?
В течение следующего десятка лет у Дюплантиса не будет конкурентов.
Рекорд шведского феномена побьётся, если ему удастся преодолеть отметку в 6,50 метров?
В жизни нет невозможного. Когда выступал Сергей Бубка, казалось, что его рекорды вечны, пока Рено Лавиллени не превзошел результат Бубки. Наше поколение считало Лавиллени феноменом, чье достижение невозможно переписать. Сейчас – эпоха Дюплантиса, но и его достижения когда-нибудь будут побиты.
– Как и рекорд Елены Исинбаевой?
Несомненно, придёт время, когда женщина преодолеет отметку в 5,06 метра.
«Из художников люблю Поленова и Серова»
— Поскольку вы интересуетесь искусством, есть ли у вас любимый художник?
Рассказывала о любви к работам Поленова и Серова. Очень нравятся посещения музеев, особенно «Эрмитаж» и «Третьяковскую галерею».
– Ранее на Первом канале транслировался авторский цикл Виктора Татарского об изящных произведениях русской и мировой живописи. Примите ли вы предложение возглавить такое же шоу?
В настоящее время я не готова к этому, а о будущем не размышляю.
– Даже будучи в своё время гидом по «Эрмитажу», рассказывая свою историю на французском языке?
– Это было очень давно.
Какие у Вас есть задумки и проекты за пределами легкой атлетики, чтобы поклонники могли увидеть не только Вашу наружную привлекательность, но и богатство внутреннего мира?
У меня есть задумки и планы, но пока не буду о них рассказывать, надеюсь реализовать их позже.