Автоспортивный сезон 2021 года подходит к концу. В Валенсии состоялся предпоследний этап GT World Challenge Europe, поставивший точку в сражениях за чемпионские титулы в зачете Sprint Cup. За счет победы в финальной гонке уик-энда «бронзу» по итогам сезона взяли Терещенко и Пла!
В начале первого заезда в лидерах уверенно обосновался экипаж JOTA № 38 – Бен Барникоат стартовал с поула и опережал своих соперников вплоть до пит-стопов. Однако на пит-лейне за счет блестящей работы механиков Toksport WRT № 6 в лидеры вырвались Лука Штольц и Маро Энгель – они в итоге и завоевали победу.
Второе место занял экипаж Sainteloc Junior Team № 25 в составе Лео Руссела и Кристофера Хаасе, а на третью позицию пробились Тимур Богуславский и Раффаэле Марчьелло на Mercedes-AMG GT3 № 88 команды AKKA ASP. В концовке заезда Марчьелло пришлось немало потрудиться, чтобы избежать столкновения с JOTA № 38, когда Алекс Фонтана развернул Оливера Уилкинсона, однако в итоге напарник Богуславского благополучно добрался до подиума. Помимо этого, лучший круг экипажа № 88 – 1:32.649 – стал рекордом трассы для автомобилей категории GT3!
🗞 REPORT 🗞 Pro-Am and Silver Cup titles decided at @CircuitValencia, @MercedesAMG Team @toksportwrt concludes season with sensational weekend sweep 🍾
➡️ https://t.co/SeqNdScrOV#GTWorldChEu 🏁 @fanatec pic.twitter.com/AjviJI4PKq
— GT World Challenge Europe (@GTWorldChEu) September 26, 2021
Ещё один экипаж AKKA ASP – Петру Разван Убрареску и Жюль Гунон на Mercedes-AMG GT3 № 89 – завоевали пятое место, а Константин Терещенко и Джим Пла на автомобиле № 87 заняли десятую позицию в «абсолюте» – и третью в зачете Silver Cup.
Второй заезд уик-энда тоже остался за Энгелем и Штольцем – на этот раз их экипаж лидировал от старта до финиша, не оставив соперникам шанса на победу. Хотя после пит-стопов, когда Умбрареску сменил Гунона в кабине Mercedes-AMG GT3 разрыв между экипажем AKKA ASP и Toksport WRT был минимальным. Совершить обгон Умбрареску не удалось, тем не менее он привел свой экипаж ко второму месту. Замкнул тройку призеров экипаж Emil Frey Racing № 163 в составе Норберта Зидлера и Альберта Косты.
Зато во второй гонке отличились Константин Терещенко и Джим Пла – в «абсолюте» они заняли шестое место, но стали победителями заезда в зачете Silver Cup. Причем под финиш Терещенко смог сдержать атаки Эзекиля Кампаня из Madpanda Motorsport. Богуславский и Марчьелло заняли 14-ю позицию.
Отметим, что этап в Валенсии решил судьбу сразу двух чемпионских титулов в GT World Challenge Europe. В Silver Cup сильнейшим по итогам сезона стал Алекс Фонтана из Emil Frey Racing, которая также завоевала чемпионство в командном зачете в этой категории. Второе место у Фрэнка Берда и Риючиро Томиты, а «бронзу» забирают Константин Терещенко и Джим Пла.
В Pro-Am победа в этом году досталась Мигелю Рамосу и Энрике Чавесу и их команде Barwell Motorsport. Ну а главный титул Sprint Cup еще на этапе в Брэндс-Хэтч завоевали Team WRT.
Теперь до конца сезона GT World Challenge Europe остается лишь один этап — уик-энд 8-10 октября в Барселоне. Это будет заключительный этап объединенного зачета, а также категории Endurance Cup. Главными претендентами на чемпионство в Endurance Cup остаются
Iron Lynx и Team WRT, которые разделяют восемь очков, однако Orange 1 FFF Racing Team и AKKA ASP также довольно близко и уступают лишь порядка 20 баллов.
В объединенном зачете Fanatec GT World Challenge Europe, в котором засчитываются результаты и Sprint Cup, и Endurance Cup, AKKA ASP занимает второе место.
Общий зачет Fanatec GT World Challenge Europe powered by AWS Sprint Cup (итоговое положение):
1. Team WRT – 113,5 очка
2. Toksport WRT – 110
3. Emil Frey Racing – 92
4. AKKA ASP – 91
5. Sainteloc Racing – 52