Под руководством Ротенберга любой результат СКА, кроме победы, расценивается как провал

Ротенберг вышел на уровень Знарка и Билялетдинова

Под руководством Ротенберга любой результат СКА, кроме победы, расценивается как провал - фото

Фото: ХК СКА

СКА вылетел во втором раунде плей-офф и ожидаемо сорвал злобный гогот. Естественно, основной удар пришелся не столько по команде, сколько по ее главному тренеру Роману Ротенбергу. Функционеру и бизнесмену, решившему освоить новую профессию, сразу припомнили все, что более-менее сглаживалось по ходу сезона, который долгое время был похож на успешный. Постоянные упоминания арбитров, эмоционально окрашенные высказывания, и, конечно, самоназначение главным тренером – Ротенберг получил сполна. Справедливо?

Мое мнение – есть нюансы. Правда, подтверждать позицию готов лишь впечатлениями в крупных мазках, не вдаваясь в детали взаимодействий в линиях, физическую готовность и трансферную работу. Смотрим лишь на то, что на поверхности, без стремления во что бы то ни стало увидеть зло.

Для начала стоит признать, что «Автомобилист» выиграл не просто так, не «на шару». Екатеринбург заранее выбрал тактику питаться армейскими эмоциями, а если точнее – их производными. На фоне петербуржцев соперник выглядел более компактно, последовательно, и, конечно, злее по отношению к брэнду. Охоту на СКА устроили не только медиа, это и так всем понятно. Снимешь такой скальп – гуляй до упаду, и будь что будет.

Теперь о первопричине армейской неудачи. Это слово уже было – «эмоции». При том, что СКА по ходу сезона становился сильнее и сыграннее, против него сработала мина замедленного действия, детонации которой можно было ждать больше всего. «Перегрев воздуха» вокруг команды не позволил выйти на ровный хоккей, с помощью которого можно было пройти весь длинный путь. Финальный матч с «Авто» тоже оказался разбит на контрастирующие отрезки – мы видели, как СКА доедают, путая по рукам и ногам, а уже через короткое время хозяева засыпали Екатеринбург градом шайб. Затем снова словно выключали свет, и перевес в мастерстве становился не виден. Так далеко, конечно, не уедешь. Хотя ждали…

Глава «Газпрома» Алексей Миллер на предсезонной презентации СКА возложил на плечи Романа Борисовича дополнительный вес, «пробросив» в своей речи, что Петербург – это город спортивных победных традиций. Разве что не добавив, какой именно командой в последние годы уверенно поддерживаемых. Было ли это отеческое напутствие, или корпоративный троллинг высшего уровня – размышлять нет смысла. Именно в тот момент тем, кто присутствовал, оказалось легче легкого пересмотреть предвзятое отношение к Ротенбергу-тренеру. Поскольку не привилегию он на себя примерил, а влез в такое, что не каждый решится.

Rot_Nach.jpeg

Тренерская работа манит многих диванных болельщиков романтическим флером – в первую очередь, демоническими метаниями по скамейке, позами мудреца, и, конечно, лихими празднованиями побед. Постравматический шок, под воздействием которого тренеры дают странные комментарии после неудачных игр, подставляя борта еще больше, последствия жестокого самоанализа, борьбу с разочарованиями – все это из списка плюсов этой профессии выпадает.

За плечами Ротенберга уже достаточное количество матчей на тренерской скамейке, чтобы перестать считать его выскочкой, оскорбляющим хоккейный мир вызывающей свободой административных решений. Под его руководством СКА выглядел по-разному: иногда невнятно, иногда средне, иногда очень хорошо. Ровно так, как может быть при любом тренере. А главное, уже давно не бывает так, чтобы только лишь из-за имени того, кто на лавке, команда всегда играет блестяще. Любая, не только СКА.

Rot_Vn.jpeg

Представляете, да, Ротенберг совершал ошибки. Те, к которым приговорил себя сам, назначившись главным тренером. Удивитесь, но он не выиграл с наскока сезон, хотя в представлении многих, наверное, мог бы «приобрести» и это «пакетом». Его СКА цеплялся (в том числе и проявлял характер уже в плей-офф с «Торпедо»), выдавал победные серии, впадал в апатию – в общем, жил полной жизнью длиннющего регулярного сезона, свойственной любой команде. Но до финала не дошел, а для оценки работы Ротенберга других критериев не существует. В этом плане Роман Борисович встал на одну ступень со Знарком или Билялетдиновым. Это не назначение, а самообречение. За одно это его можно уважать.

СКА в плей-офф был похож на своего тренера. Импульсивный, летящий, утыкающийся в стену, пытающийся пробить ее любом. Если получалось, то снова летящий, если нет… То нет. Теперь уже точно нет. В бизнесе все по-другому, это правда. В нем нет неосуществимых сделок, если та задумана обеими сторонами, а санкции – это уже сравнимо с препятствиями в виде судейства. Спорт другой, он меняет людей, раскрывая в них то, что сдерживается рамками привычной среды. А если этот спорт еще и любимый, все только в сто раз сложнее.

Если рассматривать результат и игру СКА как плод работы тренера с двухлетним опытом, то они вполне достойны. Если по Знарку, Билялетдинову и тем более Миллеру – конечно, провал.

Rot_Fin.jpeg

Правильнее всего закончить вопросом «что дальше?». На него ведь непросто ответить. Если Ротенберг уйдет, закончится ли на этом его тренерская карьера, или вдруг он захочет работать дальше и, скажем, приедет в следующем сезоне с Нижним Новгородом? При том, что правильнее и логичнее ему было бы сказать «СКА – forever!». Тем более, есть Федерация, есть «Россия 25».

Второй вопрос — если что, то кто вместо? И получится ли у него лучше…


Источник

Loading