Национальный автодром Монцы называют «Храмом скорости», и не зря – трасса, представляющая собой несколько соединенных поворотами длинных прямых, в первую очередь требовательна к максимальной скорости машины. Автодром в Монце – один из самых быстрых не только в Европе, но и в мире. И когда здесь на старте четырехчасового марафона собирается свыше 40 экипажей, гонка превращается в беспрецедентное испытание на точность обгонов и выносливость. Именно так и произошло в «4 часах Монцы» в этом году.
С поул-позиции четвертый этап Европейской серии Ле-Ман начал экипаж G-Drive Racing № 26. Роман Русинов удержал лидерство на первых кругах и экономил горючее, но во время выезда автомобиля безопасности автомобиль G-Drive Racing № 26 неожиданно потерял ход – оказалось, что топливный бак опустел, а датчики выдавали неверные данные. Накатом Русинов (на фото) доехал до боксов, где механики провели дозаправку, но, во-первых, соперники уехали далеко вперед, а во-вторых – судьи оштрафовали экипаж 10-секундным stop-n-go, поскольку въезд на пит-лейн в момент остановки был закрыт.
Не повезло и второму экипажу G-Drive Racing: Джона Фальба в плотной борьбе выбросило за пределы трассы, что стоило Aurus № 25 нескольких позиций. Сестринский экипаж № 24, выступающий за команду Algarve Pro Racing, тоже не избежал проблем: после удара одного из соперников Ричарда Брэдли развернуло – британец и его товарищи по команде откатились в самый конец классификации LMP2.
Вперед в итоге вырвался экипаж Panis Racing № 65. В итоге французская команда отпраздновала свою первую победу в ELMS. Второе место заняли действующие чемпионы серии – United Autosports № 22, а в борьбе за третью позицию экипаж JOTA № 82 сдержал лидеров чемпионата – Team WRT № 41. Топ-5 замкнул экипаж Duqueine Team № 30.
Лучший из экипажей G-Drive Racing – № 25, в составе которого выступали Роберто Мери, Руй Андраде и Джон Фальб, – в концовке прорвался на шестое место. Роман Русинов, Франко Колапинто и Миккель Йенсен на автомобиле Aurus № 26 стали восьмыми, а Диего Менчака, Фердинанд Габсбург и Ричард Брэдли, составившие трио экипажа Algarve Pro Racing № 24, классифицировались десятыми.
Тем не менее небольшим утешением для G-Drive Racing послужит победа экипажа № 25 в классе Pro-Am – в честь этого успеха церемония награждения в Монце началась с российского гимна. В категории LMP3 победу одержала команда DKR Engineering в составе Матье де Барбу и Лаурентса Хорра, а быстрейшим экипажем в LM GTE стала Ferrari 488 GTE Evo, подготовленная Spirit of Race.
В общем зачете за два этапа до окончания сезона по-прежнему лидирует экипаж Роберта Кубицы, Луи Делетраза и Йифея Йе из Team WRT. 11 баллов лидерам уступают Роман Русинов и его товарищи по команде, а на третьей позиции расположились United Autosports – действующие чемпионы первенства. Сражения финальных гонок обещают стать как никогда напряженными.
Следующий этап ELMS – гонка «4 часа Спа-Франкоршам» – пройдет 19 сентября, и это будет предпоследний уик-энд сезона-2021, а финал – «4 часа Портимана» – запланирован на 24 октября.
ELMS. «4 часа Монцы». Топ-5
1. Panis Racing № 65 (Жюльен Каналь, Уилл Стивенс, Джеймс Аллен / Oreca 07-Gibson) – 125 кругов
2. United Autosports № 22 (Фил Хэнсон, Джонатан Абердин, Том Гэмбл / Oreca 07-Gibson) +5,131 сек
3. JOTA № 82 (Джаземан Джаафар, Шон Гелаэль / Oreca 07-Gibson) +34,420
4. Team WRT № 41 (Роберт Кубица, Луи Делетраз, Йифей Йе / Oreca 07-Gibson) +41,783
5. Duqueine Team № 30 (Тристан Гомменди, Рене Биндер, Мемо Рохас / Oreca 07-Gibson) +1 круг
…6. G-Drive Racing № 25 (Роберто Мери, Джон Фальб, Руй Андраде / Aurus 01-Gibson) +1 круг
…8. G-Drive Racing № 26 (Роман Русинов, Франко Колапинто, Миккель Йенсен / Aurus 01-Gibson) +1 круг
…10. Algarve Pro Racing № 24 (Диего Менчака, Фердинанд Габсбург, Ричард Брэдли / Oreca 07-Gibson) +1 круг.
ELMS. Общий зачет после шести этапов:
1. Team WRT № 41 – 75 очков
2. G-Drive Racing № 26 – 64
3. United Autosports № 22 – 57
Фото: Autosport.com