Fanatec GT World Challenge Europe powered by AWS возвращается в Италию, где в середине апреля стартовал сезон-2021. На этот раз пилоты отправились на скоростную трассу «Мизано», которая приняла пятый этап объединенного зачета и третий – в рамках Sprint Cup.
В прошлом сезоне эта трасса принимала стартовый этап, и тогда две победы одержала Team WRT, но один из заездов выиграли Тимур Богуславский и Раффаэле Марчьелло из AKKA ASP.
В этом году Team WRT вновь оказались в числе сильнейших и с преимуществом в 0,018 секунды Шарль Виртс и Дрис Вантор на своей Audi R8 LMS GT3 завоевали поул-позицию к первой гонке уик-энда – уже вторую в текущем сезоне. Богуславский и Марчьелло расположились на восьмом месте, зато Константин Терещенко и Джим Пла на другом Mercedes-AMG GT3 команды AKKA ASP стали шестыми.
Заезд так и остался за Виртсом и Вантором – они уверенно лидировали и даже после выездов автомобиля безопасности отрывались от пелотона и вели свою собственную гонку. На второе место сумели вырваться Лука Штольц и Маро Энгель на подготовленном командой Toksport WRT Mercedes, а третьими и четвртыми стали две Audi от Sainteloc Racing.
Автомобили AKKA ASP финишировали на пятом и шестом местах в «абсолюте», а их борьба на последних кругах стала одним из украшений гонки – верх в итоге взяли Богуславский и Марчьелло, а Терещенко и Пла приняли клетчатый флаг в пяти секундах позади. Зато им удалось отпраздновать триумф в подкатегории Silver Cup, сдержав на финише две Lamborghini соперников. Третий экипаж AKKA ASP – Петру Разван Умбрареску и Жюль Гунон – финишировали 12-ми.
Второй заезд тоже остался за действующими чемпионами – Виртс и Вантор добились максимального результата, выиграв обе гонки уик-энда, но на этот раз их главными соперниками стали пилоты AKKA ASP. Тимур Богуславский и Раффаэле Марчьелло вырвались на вторую позицию, атаковали, чтобы оказать прессинг на лидеров, но отрыв оказался слишком велик – 11 секунд. Впрочем, уже тот факт, что россиянин с итальянцем оказались единственными пилотами не на Audi в топ-4, подчёркивает масштаб решенной задачи!
Для других экипажей AKKA ASP заезд сложился менее удачно: Умбрареску и Гунон заняли седьмое место, а Терещенко и Пла до финиша не добрались. Уже на старте на их Mercedes возникли проблемы, из-за которых Константин потерял несколько позиций, а затем автомобиль и вовсе пришлось снять с дистанции.
В общем командном зачете Fanatec GT World Challenge Europe powered by AWS после девяти этапов AKKA ASP по-прежнему держится на второй позиции, хотя отставание от Team WRT и выросло до 29 очков. На третьем месте Emil Frey Racing, а далее расположились Toksport WRT и Dinamic Motorsport.
А вот в зачете Sprint Cup AKKA ASP идет на третьей позиции, уступая Team WRT и Emil Frey Racing. Но следующий этап «короткого кубка» состоится 28-29 августа на трассе «Брэндс-Хэтч» – и борьба за высшие награды продолжится. Ну а GT World Challenge Europe вернется раньше – 29 июля-1 августа на легендарном автодроме «Спа-Франкоршам» состоится очередной этап Endurance Cup.
Fanatec GT World Challenge Europe powered by AWS. Общий зачет
1. Team WRT – 120 очков
2. AKKA ASP – 91
3. Emil Frey Racing – 85,5
4. Toksport WRT – 47,5
5. Dinamic Motorsport 36,5
Sprint Cup. Общий зачет
1. Team WRT – 83 очка
2. Emil Frey Racing – 64,5
3. AKKA ASP – 57
4. Toksport WRT – 47,5
5. CMR – 26,5