По конспектам Формулы-1: Игора Драйв представила новую конфигурацию шоссейно-кольцевой трассы

На обновленном автодроме под Санкт-Петербургом прошли первые гоночные заезды
По конспектам Формулы-1: «Игора Драйв» представила новую конфигурацию шоссейно-кольцевой трассы - фото

Фото: Алексей Михайлов / «Спорт День За Днем»

19 июля на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области состоялось официальное открытие новой конфигурации шоссейно-кольцевой трассы, готовой принимать спортивные мероприятия международного статуса.

Модернизация трассы началась в августе 2021 года и велась по проекту Германа Тильке, главного архитектора международных гоночных треков и проектировщика изначальной версии трассы, с привлечением FIA, FIM и руководства главных гоночных серий мира.

По итогам почти одного года работ, к основной конфигурации добавилась новая связка, и теперь общая длина трассы составляет 5 183 метра (было – 4086 м) при ширине в 12-15 м. Количество поворотов в новой конфигурации также увеличилось – вместо 14 их стало 20. Также, более сложным и интересным стал рельеф – перепад высот теперь составляет до 20.5 метров, а спуск между 15-ми и 16-ми поворотами достигает 12,5%.

photo_2022-07-20_01-55-22.jpg

На открытии новой конфигурации трассы присутствовали:

– директор гоночных трасс автодрома «Игора Драйв» Андреа Беноцци,


– генеральный проектировщик автодрома «Игора Драйв» Владимир Васильев,


– генеральный директор АНО «Росгонки» Алексей Титов,


– советник президента Российской Автомобильной Федерации Сергей Иванов,


– председатель комитета Мотоциклетной Федерации России по трассам и безопасности Павел Волков,


– одна из самых известных российских девушек-автогонщиков Ирина Сидоркова.

Спикеры отметили, что после модернизации трек стал еще более интересным для гонщиков и зрелищным для гостей Автодрома, появилось больше возможностей для борьбы и обгонов (для этого проектировщики провели детальную работу совместно с техническим отделом «Формулы-1»), а удлиненные старт-финишная прямая (1100 м) и прямая к 13-му повороту (600 м) позволят поставить новые рекорды скорости. Увидеть все это можно будет с амфитеатра и других новых точек обзора.

photo_2022-07-20_01-55-17.jpg

«Мы не просто расширили трассу, а еще и модернизировали трассу, которая была построена ранее, – начал Андреа Беноцци на встрече с журналистами. – Обновление строилось на улучшении зрелищности (организация шоу, которое было бы интересно в том числе и пилотам), повышении безопасности до самых высоких международных стандартов, а также на улучшении логистики – перемещения зрителей по территории комплекса.

Также мы учли и ландшафтные особенности местности. Строящийся амфитеатр откроет исключительный вид на комплекс: вам будет непросто найти похожую трассу в мире, где с одной точки, сидя, вы увидите одновременно восемь поворотов. Для телевизионной съемки это будет исключительный спектакль.

Сейчас мы получили трассу, которая может принимать как Формулу-1, так и MotoGP и другие активности как национального, так и международного уровня», – приводит слова Беноцци корреспондент «Спорта День За Днем» Алексей МИХАЙЛОВ.

photo_2022-07-20_01-55-25.jpg

В день показа новой конфигурации не обошлось и без первого официального заезда по новому маршруту.

«Хочу сказать огромное спасибо тем, кто участвовал в строительстве трассы. Из всех трасс, на которых я успел побывать в России, эта – одна из лучших. Европейский уровень. Очень интересно по ней ехать – скоростные повороты и огромная длина трассы дают больший простор для борьбы. Что больше всего понравилось в трассе? Новый отрезок добавил большего интереса и больше поворотов, где можно проявить мастерство в борьбе и скорости», – поделился эмоциями один из гонщиков первого заезда по новой конфигурации, пилот команды «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим» Захар Слуцкий.

photo_2022-07-20_01-55-12.jpg

Одно дело – услышать впечатления от гонщика. Совсем другое – самостоятельно ощутить трассу и поделиться собственными эмоциями от поездки на гоночном такси.

«На трассе очень много поворотов. На некоторых из них скорость движения достигала 110-120 км/ч. При первом таком повороте у меня были очень неожиданные ощущения – мне казалось, что мы сейчас вот-вот перевернемся! Но об этом речи и быть не могло, когда рядом со мной за рулем сидел профессионал. Невероятные ощущения – как заново родился! Адреналин. После такого – хоть в космос лети. А если серьезно, то после такой поездки ты еще лучше осознаешь, насколько тяжело гонщикам выдерживать такие нагрузки во время официальных заездов – ни одна телекартинка это не передаст. Ты понимаешь, насколько это одновременно тяжело и круто», – поделился впечатлениями от поездки корреспондент «Спорта День За Днем» Алексей МИХАЙЛОВ.

photo_2022-07-20_01-55-20.jpg

Еще во время организации этапа «Формулы-1» в России, несмотря на отобранный у страны гран-при, основной фокус был направлен именно на «Игора Драйв», поскольку комплекс обладает уникальной функциональностью и безграничными возможностями, в отличие от многолетнего опыта проведения гонок на трассе в Сочи.

В этом сезоне на новой трассе в «Игора Драйв» пройдут ведущие российские соревнования: Российская серия кольцевых гонок (РСКГ), Российская Дрифт Серия (RDS), Чемпионат России Motoring по шоссейно-кольцевым мотогонкам, а также Russian Endurance Challenge (REC) — российские многочасовые автомобильные гонки на выносливость.

В ближайшее же время, сконцентрироваться на разных возможностях «Игора Драйв» в полной мере организаторы (и не только) попытаются 6-7 августа, когда на территории автодрома впервые пройдет двухдневный фестиваль скорости, драйва и музыки «Garage Fest Игора Драйв». Эпицентр летнего сезона уже близок.

Фото: Алексей Михайлов / «Спорт День За Днем»


Источник

Loading