Пилот – вспотел, штурман – замерз. В Игора Драйв прошла юбилейная Баха Россия – Северный лес

На итоговом подиуме оказался пилот из Санкт-Петербурга
«Пилот – вспотел, штурман – замерз». В «Игора Драйв» прошла юбилейная Баха «Россия – Северный лес» - фото

Фото: официальный сайт Бахи «РОССИЯ—Северный Лес»

С 10 по 12 февраля автодром «Игора Драйв» в Ленинградской области принимал первый этап чемпионата России по ралли-рейдам – Баха «Россия – Северный лес 2023». В этом году Баха (разновидность ралли-рейда – автоспортивного соревнования по пересеченной местности на внедорожниках) отмечает 20-летний юбилей.

За звание короля заснеженных трасс в различных дисциплинах соревновались 27 экипажей из России и Белоруссии – среди 54 заявленных гонщиков (каждый экипаж был представлен двумя пилотами) оказались представители Москвы и Московской области, Архангельска, Челябинска, Ульяновска, Ростовской, Смоленской и Волгоградской областей, а также Набережных Челнов, Екатеринбурга, Белгорода, Твери, Кирова и, конечно же, «хозяев» первого этапа ЧР – девять пилотов представили Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Серьезный уровень конкуренции на трассе гарантировал участие в гонках 29 мастеров спорта, 14 кандидатов в мастера спорта, 3 мастеров спорта международного класса и одного заслуженного мастера спорта.

Гонщики сражались не только за победы в абсолютном зачете и отдельных категориях, но также и за первые зачетные очки в серии чемпионата России по ралли-рейдам 2023.

Баха «Россия – Северный лес»

В первый соревновательный день 27 экипажей прошли стартовый зачетный участок – квалификационный Пролог. И в этот день участники соревновались не только друг с другом, но и с погодными условиями. Непрекращавшийся на протяжении всего дня снегопад привел к низкой видимости трассы и всерьез усложнил ее прохождение. Команды нередко попадали в сугробы и крутые развороты, но это лишь добавило интереса и адреналина. А ведь 17-километровая трасса и без того включала в себя «базовые» петли, ямы и трамплины.

Во второй день погода все же пошла на встречу экипажам – шесть спецучастков, общей протяженностью в 235 км, были преодолены в хорошем темпе и без проблем с видимостью, однако не обходилось и без проблем на поворотах, приводящих к переворотам и поломкам. Первый из спецучастков повторил трассу Пролога, а далее гонщиков ожидал новый участок протяженностью 35 км через поля и лес с постоянно переменчивой конфигурацией и рельефом. На пути пилотов было множество поворотов, переходов то вверх, то вниз, а также отрезок узкой лесной дороги с ямами. 

«Пилот – вспотел, штурман – замерз», – так охарактеризовал трассу второго дня пилот Вадим Федотов из команды FEDOTOV.

Баха «Россия – Северный лес»

Наконец, в воскресенье определились имена победителей и призеров трехдневной Бахи. Заключительный этап состоял из двух напряженных спецучастков – 117 и 94 км по бездорожью в лесном массиве Приозерского района стали серьезным испытанием для пилотов.

По итогам двух соревновательных дней лидировал молодой и перспективный экипаж бронзовых призеров чемпионата России по ралли-рейдам TEAM MARIA OPARINA, в составе Дмитрия Мордковича и Ивана Безденежных, а его ближайшим преследователем оказался дуэт титулованных пилотов – Сергея Карякина и Антона Власюка из SNAG RACING TEAM. Сергей и Антон – серебряные призеры марафона «Дакар 2020» в зачете Т3, победители ралли «Шелковый путь», многократные участники и призеры международных гонок.

В общем зачете победу одержали Мордкович и Безденежных – они показали лучшее время на закрученной трассе Пролога, двух спецучастках, а также стабильные финиши в пятерке лидеров на других скоростных участках. Карякин и Власюк боролись до последнего, но не сумели отыграть трехминутный разрыв.

«Зачетные секции финального дня были очень интересными, дороги прекрасные. Организаторам огромное спасибо, колоссальная работа была проделана. Трасса разноплановая: где-то снег и хорошее сцепление, где-то очень скользко, много ходовых разноуровневых отрезков, напоминающих карельские дорожки. По итогам, мы выиграли, как и планировали, но в гонке всегда есть фактор непредсказуемости. Мы многое сделали для такого результата. Много и долго тренировались, подготовили новую машину. У нас получился такой «коктейль успеха»: команда, штурман, тренеры!», – сказал Мордкович по итогам финальной гонки.

За третье призовое место в общем зачете шла упорная борьба. Как минимум четыре экипажа претендовали на «бронзу», но удача улыбнулась дуэту Андрея Рудского и Дмитрия Карпова из команды G-FORCE Motorsport. К слову, Андрей представлял на Бахе Санкт-Петербург, так что город не остался без итогового призового места.

«Проехали ровно, спокойно, как и планировали. Гонка очень понравилась. Трасса просто шикарная – настоящий снежный ралли-рейд. Ямы, повороты, бродики, лесные дороги. Разные погодные условия нас сопровождали каждый день гонки – солнце, метель, мороз, ветер. Много-много красоты и великолепных пейзажей. Борьба была интересная за подиум в абсолюте. Как минимум четыре экипажа претендовали на третье место, но мы смогли одержать в этом противостоянии победу и завоевать медали», – рассказал Рудской.

Баха «Россия – Северный лес»

Итоги бахи «Россия – Северный лес 2023», «Игора Драйв»

Абсолютный зачет:

1 место: Дмитрий Мордкович, Иван Безденежных (Москва/Набережные Челны, команда: Team MARIA OPARINA, автомобиль: Can-Am Maverick X3),
2 место: Сергей Карякин, Антон Власюк (Екатеринбург, Snag Racing Team, Can-Am Maverick XRS),
3 место: Андрей Рудской, Дмитрий Карпов (Санкт-Петербург/Хотьково, Московская область, G-Force Bars, G-FORCE Motorsport).

Командный зачет:

1 место: «ПОДМОСКОВЬЕ»,
2 место: S&A Racing,
3 место: Ульяновск Мотор Спорт.

Победители в отдельных категориях:

Категория T3: Дмитрий Мордкович, Иван Безденежных (Москва/Набережные Челны, Team MARIA OPARINA, Can-Am Maverick X3),
Категория T2: Антон Мельников, Антон Николаев (Москва/Зеленоград, «ПОДМОСКОВЬЕ», Toyota LC 200),
Категория R (Рейд-спорт): Константин Иванов, Александр Горьков (Москва, «ПОДМОСКОВЬЕ», Toyota LC 200).


Источник

Loading