Петербург можно назвать столицей скейтбординга. Интервью с важным гостем Дека.fest

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Петербург можно назвать столицей скейтбординга». Интервью с важным гостем «Дека».fest - фото

Фото: Игорь Назаренко / Спорт День За Днем

24 августа в Санкт-Петербурге, под мостом Бетанкура, прошел фестиваль уличных видов спорта «Дека», где именитые спортсмены и блогеры представляли такие виды спорта как BMX, скейтбординг, брейк-данс и самокатный спорт. 

Амбассадором самоката стал Илья Кузьминов, чемпион России 2024 года и блогер, на чей YouTube-канал подписаны 14 тыс. человек. Илья был травмирован, потому не cмог выступить с показательной программой. Но когда видишь, сколько мальчишек хотели получить его автограф, понимаешь, что его приезд был не напрасным. 

photo-5357218558226064060-y-1

С Ильей мы обсудили важность «Дека».fest, прогресс самокатного спорта и его олимпийские перспективы. 

– В чем крутость «Дека».fest?
– Очень много участников, и все разных возрастов. Это популяризирует наш спорт, потому что сюда пришли не только те, кто катается, но и родители, просто люди проходили и заинтересовались. Может быть, кто-то из них потом будет кататься на самокате или на скейтборде, BMX. Из-за этого развивается экшн-спорт и строятся подобные огромные площадки для тренировок.
Также BMX и скейтборд уже стали олимпийскими видами спорта. От этого стало намного лучше, потому что появилось больше площадок, больше школ по этим видам спорта. И самокат сейчас не отстает. Я думаю, в ближайшее время, буквально в ближайшие два года, он тоже станет олимпийским видом спорта.

– Можно ли Санкт-Петербург назвать столицей экстремального спорта России?
– Может быть, столицей скейтбординга можно назвать. Отсюда много именитых скейтбордистов, чемпионов мира, которые катаются за Red Bull, Nike. Допустим, мой знакомый Максим Круглов тоже из Санкт-Петербурга. 

– Мост Бетанкура – «священное» место для экстремальщиков?
– Я думаю, да.

– В чем крутость Петербурга для проведения таких мероприятий?
– Определенная своя атмосфера, которая не сравнится с другими городами. Я был во многих городах и организовал там мероприятия. Недавно мы организовали мероприятие в Екатеринбурге, также планируется в сентябре в Челябинске. Помимо этого, очень много мероприятий, и у Петербурга какая-то своя очень крутая, непередаваемая атмосфера. Я все время хочу вернуться в Санкт-Петербург после того, как уехал с мероприятия. Обычно я параллельно и участвую, но, к сожалению, из-за травмы не смог в этот раз. Все равно я решил не отказываться и приехать, и провести это замечательное мероприятие со стороны самоката.

– Вырос ли уровень самокатного спорта за последние 10 лет?
– 10 лет назад было очень мало самокатеров, и тогда вообще никто не понял, что это такое. Думали, что это какое-то увлечение на время, и он просто потом пропадет. В итоге самокатеров стало очень много, начали открывать огромное количество магазинов,  делали отдельные скейт-парки именно для самокатеров. И за счет этого спорт начал развиваться, и сейчас самокат вообще самый развивающий вид спорта по сравнению с BMX и скейтбордом, потому что людей, кто катается на самокате, намного больше, чем со скейтборда и BMX вместе взятых.

– В чем преимущество самоката над другими экстремальными видами спорта?
– В BMX достаточно большой порог вхождения в плане бюджета, потому что обычный комплитовый BMX, на котором вы катаетесь года два, будет стоить от 50 тысяч. Это прям самый низ. Самокат вы можете собрать примерно за 15-20 тысяч. На нем вы будете кататься, и не нужно там менять детали.
Скейтборд, конечно, дешевле, но достаточно трудный, потому что там нет руля и перед тем, как делать трюки, нужно вообще на нем научиться кататься.
Самокат – это смесь BMX и скейтборда, потому что трюки, заимствованные из скейтборда, – это скольжение. А из BMX – это кручение самоката. Со временем начали появляться самокатерские трюки, которые делаются только на самокате. А потом трюки из самоката начали брать и делать на BMX, получился такой круговорот. Но в основном это, конечно, смесь трюков из скейтборда, BMX и самоката.

– Конкуренция на соревнованиях выросла?
– Конкуренция стала бешеной. 6 июля я участвовал на чемпионате России, это был самый массовый чемпионат России по количеству участников. Было около 90 человек только в одной категории, именно профессионалы. Была еще женская лига, другие категории, если посчитать суммарно, то больше 100 человек. А именно в той категории, в которой я участвовал, было 90 человек со всех городов, были определенные региональные этапы, чтобы люди туда попали и у всех был шанс участвовать, приехать из других городов. В итоге конкуренция была просто сумасшедшая, но я откатал попытку и занял первое место, став чемпионом России. 

– Про скейтбординг часто говорят, что это часть субкультуры. Можно ли самокатный спорт назвать частью такой субкультуры? Или это больше про спорт?
– Скейтбординг – достаточно старый вид спорта, он давно зародился. Самокат – достаточно юный, и я думаю, пока нельзя его назвать частью субкультуры.
Больше ли это про спорт? Пока что это больше напоминает BMX старых годов, до того, как он стал олимпийским видом спорта. Это больше фристайл, ребята приезжают, катаются. Очень редко, когда спортсмены-самокатеры еще параллельно ходят в зал, качаются, и у них дисциплинированный день все время. В основном все просто катаются. В BMX сейчас такого нет, в скейтбординге, если ты спортсмен, то тоже обычный зал и вся эта история.   
Самокат пока что нельзя назвать субкультурой, и я бы не сказал, что это прям спорт-спорт. Именно сейчас, на данный момент.

– На чемпионате России сейчас выступают больше самоучки, нежели ребята, которые где-нибудь в секции тренировались?
– Да, потому что в основном участвуют взрослые ребята. Мне 20 лет, и там ребята от 16 до 24 лет. Все ребята-самоучки, потому что в то время, когда мы начинали кататься, не было каких-то секций, Точнее были, но их очень мало было. Я сам из Подмосковья, и, чтобы ездить в Москву на секцию, мне нужно было тратить два с половиной часа. Мне было 12 лет, меня родители даже не отпускали. И все мои друзья тоже самоучки, и катаются намного лучше ребят, которые тогда занимались в секции.

– А как проходило такое самообучение? С помощью соцсетей, YouTube?
– Я учился в то время по YouTube, смотрел старые, еще первые, видео по типу тейлвип (трюк, при котором дека совершает полный оборот вокруг руля – «Спорт День за Днем»), мануал, то есть баланс, когда на заднем колесе едешь. Такие базовые трюки были на YouTube, я что-то брал для себя и понимал, как что делать.
Некоторые конечно я не до конца понимал, но мне повезло: когда я начал кататься, у меня на районе уже были ребята, которые плюс-минус что-то делали и катались на несколько ступеней выше, чем я. Они очень мне помогали, говорили, как лучше ставить ноги и руки, как лучше подкручивать деку.  Это не была какая-то секция, просто мне друзья помогали. И спасибо им большое за это.

– Включение в олимпийскую программу пойдет самокату на пользу? Или из-за этого меньше станет фристайлеров?
– Наверное, больше пользы, потому что у некоторых поменяется мнение. Все-таки некоторые считают, что самокат – это больше детский вид спорта. Родители начнут намного больше поддерживать, потому что будут понимать: «Мой сын занимается олимпийским видом спорта». Это совсем другой уровень.
Будет строиться еще больше школ по развитию самоката, будут появляться разряды. У ведущих спортсменов будет зарплата, определенная ставка, как сейчас в BMX. То есть не нужно будет где-то перебираться, искать способы заработать денег. Ты будешь просто кататься, заниматься своим делом и вести себя как спортсмен. Чтобы быть первым, нужно все время тренироваться. По-другому никак.


Источник

Loading