Впечатления от регаты «Круче к ветру», организованной Sport Yachts, показали: романтика парусов и волн – не просто красивая картинка с берега.
От пристани на Южной дороге мы направляемся к Вантовому мосту ЗСД. Моя экипировка — только спасательный жилет. С другими членами команды встречаюсь впервые, но каждый из них, в отличие от меня, знает все о предстоящем. У яхты класса SB20 скромное оснащение, сидеть приходится на борту, и в нее может затекать вода. Но самое удивительное — страха нет. В разгаре командной работы страх невозможен, а суть гонки – не просто в командной, а в… безостановочнойРаботая в команде, члены экипажа постоянно регулируют паруса: затягивают или ослабляют их. Разгоняющий яхту геннакер требуется сворачивать и разворачивать каждый раз. Члены команды перебираются с борта на борт, откренивая яхту спинами.
От капитана зависят все: время, погода, паруса и команда. В уверенности тех, кто боится, он умеет вселять надежду и успевать на помощь тем, у кого что-то не получается. Важное наблюдение: неопытность может быть преимуществом. Новичок выполняет указания. Опытный человек в любой момент может начать самодеятельность и нарушить общие усилия. Наша команда, собравшаяся за час до регаты, заняла третье место, уступив лишь двум профессиональным командам. И каждый раз, когда те приходили к финишу быстрее, нас охватывал еще больший азарт.
Трехминутная готовность – старт по флагам. На первый буй, установленный против ветра, двигались лавировкой галсами. Обогнув его, возвращались уже по ветру. Два круга – и финиш. Для регаты требуется как минимум одна полная гонка. Провели четыре.
За первое место в гонке дают одно очко, за второе – два. Победителем становится тот, кто наберет наименьшее количество очков.
Sport Yachts провели гонки, максимально приближенные к боевым условиям, чтобы новички сразу поняли суть парусного спорта. В акватории Финского залива состязались пять команд. Первые места заняли полностью подготовленные гоночные экипажи B Team и B Team Black, которые участвуют в этих соревнованиях для оттачивания мастерства. Остальные лодки – ученики Sport Yachts. Экипаж «Спорта День за Днем» с приходами 5-4-3-3 занял итоговое третье место.
Во время гонки начался дождь, но это принесло и преимущества: с приближением облака с дождем усиливался ветер – из-под тучи дуло. Максимальная скорость для яхт SB20 – 10-12 узлов. Нам под генакером удалось развить 7 узлов. Стоит еще раз отметить роль шкипера: он просчитывает все повороты, и говорят, что при правильной тактике можно выиграть даже на ведре.
В пути к регате и по её окончанию остается время для бесед. От топ-инструктора Артема Судакова узнаем, что под нами затонули автомобили «Жигули». Когда мы приближаемся к мели, складывается впечатление, что цепляем именно их. Из разговоров также выясняется, что некоторые яхтсмены, отправляющиеся через Атлантику, не стартуют до начала шторма.
– Ах, нет, для чего же, разве для того, чтобы испытать страх?
Только неблагоприятные погодные условия позволят поймать ветер и превзойти существующий рекорд скорости.
Теперь страх не касается меня, а тяготит по поводу других.
Фотография предоставлена изданием Sport Yachts, автор — Анна Черепанова.