В петербургской школе-интернате № 576 прошел мастер-класс
легендарного нападающего Павла Дацюка. Это было поистине незабываемое
событие для юных игроков. Смотрели они на своего кумира, что называется,
с открытым ртом, повторяя каждое движение «волшебника», почти как
ученики сказочного Хогвартса.
Без тяжелой работы талант неполноценно раскрывается
— Вы даете мастер-классы для ребятишек в разных городах. Есть талантливые ребята в городе на Неве?
—
Талантливых ребят везде много, просто к ним нужно хорошо относиться,
научить получать удовольствие от игр и тренировок. В правильно созданных
условиях они на многое способны.
— Владимир Васильевич Крикунов — один из важных
людей в вашей жизни. Помните первую встречу с тренером, который открыл
вам дорогу в большой хоккей?
— Не сказать, что хорошо помню нашу
встречу. Тогда много было всяких переживаний, особенно когда в первую
команду приглашали. Это большая ответственность, и у меня, как у любого
ребенка, были свои опасения.
— История про гадкого утенка, который потом стал прекрасным лебедем, — это про вас?
— Не мне об этом судить. Я думаю, что все еще остаюсь тем гадким утенком.
— К чему стремиться, когда всего и так добился в карьере?
— Когда добьюсь, то смогу судить об этом. А сейчас еще много задач передо мной стоит.
— Случалось, что вы встречали молодого подающего
большие надежды игрока — будущего Евгения Малкина — и теряли покой и
сон, думая о том, как помочь парню, не дать пропасть таланту?
—
Тяжело про кого-то сказать, мол, это — Малкин, Ковальчук или Овечкин. Мы
считаем, что не надо говорить детям: будь, допустим, Дацюком. Надо
становиться намного лучше Дацюка. Сейчас много игроков, на которых можно
равняться, брать лучшее и совершенствоваться.
— Талант виден сразу?
— Способности бывают видны, но без тяжелой работы талант неполноценно раскрывается.
Для работы тренером нужны железные нервы. Я пока не готов
— Детский тренер и взрослый — это разный уровень специалиста или разное призвание?
—
Не уровень, а призвание. Кому-то легче работать с детьми, у кого-то
лучше получается на профессиональном уровне. Но опять же это скорее не
дар, а ежедневная работа над собой и развитием собственных способностей.
Причем на протяжении всей жизни.
— Когда-то вы сказали, что не собираетесь становиться тренером, максимум — менеджером клуба. Почему?
— Работа тренера — тяжелая и кропотливая. Железными нервами надо обладать. Так что я пока не готов.
— Есть ли разница между воспитанием игроков в России и в других странах?
—
Разница, конечно есть, но надо понимать, что у нас много разного, и
воспитание в том числе. К каждому ребенку нужен свой подход. Надо
смотреть, учиться и брать у каждой школы самое лучшее. Но если просто
бежать за этим паровозом, тогда ты его не то что не обгонишь, но и не
догонишь. Нужны свои пути и решения. Для этого нужны прогрессивные
тренеры, способные не стоять на месте, а развиваться.
— Многие хотели бы назвать вас своим учителем, а кого вы своим учеником действительно считаете?
— Я еще сам ученик. Так что мне еще далеко до того, чтобы учительствовать.
— Есть ли у вас любимчики?
— Нет такого. Думаю, все дети заслуживают нашего внимания и любви.
— Вас дети просто обожают, это очевидно…
—
Мне бы, конечно, этого очень хотелось, но приходится их заставлять
работать. Так что они порой «на грани»: обожают и ненавидят
одновременно. Мне нравится наблюдать, когда у ребят глаза горят,
вспоминаю, как сам был мальчишкой и как любил игру.