В интервью корреспонденту «Спорт День за Днем» Льву Бочарову известный российский теннисист, специализирующийся в парном разряде, Андрей Ольховский высказался о допинговом скандале, в который оказался вовлечен итальянский теннисист Янник Синнер.
Янник Синнер, занимающий первое место в мировом рейтинге, признал себя виновным в нарушении антидопинговых правил и понес трехмесячную дисквалификацию, которая продлится до 4 мая 2025 года.
В результате этого итальянец сможет вновь выйти на корт к началу Открытого чемпионата Франции по теннису (Roland Garros) 19 мая.
– Как вы считаете, насколько обоснованным представляется это решение, учитывая, что теннисист ещё весной 2024 года получил два положительных результата тестов?
– По моему мнению, большинство уже высказались относительно решения не лишить Синнера дисквалификации. То, что сейчас спортсмен и ВАДА достигли договоренности, на мой взгляд, прежде всего выгодно самому Синнеру. Тот факт, что наказание ограничено тремя месяцами, а очки с него не снимают, является для него положительным моментом. Пропуск нескольких турниров не представляет серьезной проблемы, и он сможет спокойно продолжить свою карьеру. В итоге все довольны: и ВАДА, и Синнер.
– Какова вероятность успешного возвращения Синнера после трехмесячного перерыва?
– Возможно, он примет участие в показательных турнирах или нет. В настоящее время он отправится на отдых и восстановится. Я не считаю, что трехмесячный перерыв – это значительный срок. Он достаточно оперативно вернёт себе прежнюю физическую форму. Сразу же высоких результатов, вероятно, не будет, однако, если уровень мастерства сохранён, то трёх месяцев вполне достаточно.
– Насколько потеряет теннис в привлекательности для зрителей без участия Синнера?
– Я не думаю, что это окажет существенное влияние, поскольку существует значительное количество теннисистов высокого класса.
– Можно ли считать это справедливым, например, в случае с Шараповой, которая ранее была отстранена от соревнований на длительный период?
– Я считаю, что это сравнение не совсем подходящее. Мне кажется, не стоит проводить аналогию, поскольку ситуация имеет иную специфику. Я в целом не понимаю позицию Всемирного антидопингового агентства. По моему мнению, необходимо однозначно определять виновность или невиновность спортсмена. Следует разработать более точные правила. Если обнаружен допинг, то это является доказательством вины. Правила должны быть более детальными и не зависеть от субъективных оценок, а быть четко прописанными.