Новых Кузнецовых надо растить в Испании

Светлана Кузнецова (витрина)

Несколько дней назад закончился Уимблдон. Москвички Екатерина Макарова и Елена Веснина, не отдав ни одного гейма в финале парного турнира, разгромили Монику Никулеску из Румынии и Чань Хаочин из Тайваня. А вот Светлана Кузнецова, к сожалению, покинула Лондон ни с чем. В паре с француженкой Кристиной Младенович они проиграли в четвертьфинале, на этой же стадии 32-летняя петербурженка вылетела в одиночном турнире от будущей победительницы турнира — испанки Гарбинье Мугурусы.

Город сломал корты частников

Кузнецова все равно осталась первой ракеткой России. Уже долгое время она единственная, кто представляет Северную столицу в топ-100 рейтинга WTA. Остальные — из Москвы или из центральной России. Возникает резонный вопрос: почему у 32-летней теннисистки не выросла смена в городе на Неве? «Кузнецова хоть и родилась в Петербурге, но тренировалась за границей, в Испании. Там дешевые корты, мягкий климат, прекрасное питание, огромное количество турниров, хороших специалистов и тренеров. Светлана, по сути, испанский игрок, — объяснил корреспонденту «Спорта День за Днем» вице-президент федерации тенниса Северо-Запада Игорь Джелепов. — В тяжелых питерских условиях сложно вырастить теннисистку такого класса».

С этим трудно спорить. Большинство наших теннисистов, которые добились успехов, рано уехали в Европу или Америку. Тренироваться за границей не намного дешевле, чем в России, но там совершенно другие условия. В Питере проблемы со свободными кортами, играть на открытом воздухе можно лишь два-три месяца.

Теннис в России уже давно не спорт. Это бизнес. Чтобы вырастить большого игрока, нужно две-три тренировки в день. Если родителям потенциальной звезды не потянуть траты, кто за них будет платить? «Бюджетных кортов нет, а город ничего не строит. Только частники. Цена аренды площадки назначается ими же, — с горечью признает Игорь Джелепов. — Мало того что нет государственной поддержки, так еще и эти сооружения ломают. На Южной дороге, которая идет к стадиону “Санкт-Петербург”, было девять кортов, но их сломали. У чиновников какое обоснование: дорога к арене должна быть идеально чистой. Чтобы вокруг был один пустырь, засаженный чертополохом. Хотя если иностранцы увидят загорелых людей в белых шортиках и юбочках, то это будет только плюс нашему городу!»

Кто заплатит за талант?

Для развития тенниса в Петербурге и Москве условия практически одинаковые, но передовая методика обучения все же в столице России. Москва насыщена большим количеством тренерских кадров, на ее территории располагаются сборные команды. «В Питере за последнее время тоже пошли хорошие сдвиги, но теннис не рождается одним днем. Это не велосипед и не штанга. Это тот вид спорта, где, прежде чем ребенок здорово заиграет, нужно потратить на него пять-семь лет», — считает заслуженный тренер России Владимир Камельзон.

С государственной поддержкой тенниса в Москве так же плохо, как и в Петербурге.

Никто ничего не финансирует. Заранее не оплачивают даже билеты для поездок на различные турниры. «Почему убежал в Казахстан наш знаменитый игрок Александр Бублик? Там оплачивают все спортивные расходы своим теннисистам, — отмечает Игорь Джелепов. — А наша система сводится к тому, что спортсмен сам летит на турнир, предоставляет билеты, и только потом их оплачивают. Но если у него нет денег, то и отсутствует возможность показать себя. Если бы можно было обеспечить тому же Бублику все те условия, которые он выставил, мы бы не потеряли его. Но на это не хватило сил ни у федерации Санкт-Петербурга, ни тем более у Федерации тенниса России».

Теннис — дорогой вид спорта. Для него очень важно правильно создать условия и наладить систему финансирования. Только так можно сохранить перспективных спортсменов. Хоть в Москве, хоть в Петербурге. «Талантливый игрок — удел сборных команд. Попасть туда — дело тренеров», — подводит итог Игорь Джелепов.

Топ-4 перспективных петербургских теннисисток

Екатерина Рейнгольд, 16 лет. Активно пытается штурмовать иностранные юниорские турниры, но играет также в Петербурге. Любит грунт и сильных соперниц, против которых ей проще раскрыться в игре. Мечтает собрать все Большие шлемы, но кумиром среди женщин считает Ану Иванович, у которой Шлем всего один.

Ноэль Сайденова, 15 лет. В рамках взрослого Ladies Trophy — 2016 в Петербурге на кортах «Динамо» проходил юниорский турнир среди девушек до 15 лет. Мощная Ноэль выиграла его, разобравшись с оппонентками в силовом стиле. Петербурженка хорошо впишется в современный про-Тур и вполне может сверкнуть на взрослом Ladies Trophy через несколько лет.

Екатерина Шалимова, 17 лет. Единственная петербурженка, которая в начале 2017-го приближалась к топ-10 российского рейтинга девушек до 19 лет. Возглавляют этот список такие раскрученные личности, как Софья Жук, Анастасия Потапова и Марта Пайгина. Правда, к нынешнему моменту Шалимова откатилась на 18-ю позицию. В сезоне-2016 Екатерина выиграла несколько юниорских турниров, а также мелькнула в WTA-туре на турнире ITF в казахском Шымкенте, где прошла квалификацию, но выбыла в первом круге.

Анфиса Королькова, 16 лет. Очередная воспитанница сочинского тенниса переехала в Северную столицу и освоилась в Зеленогорске. Принципиальная соперница Екатерины Рейнгольд, которую очень часто обыгрывает. Остроатакующий игрок, но предпочитает не быстрые покрытия, а грунт, подобно многим россиянкам. Мечтает подавать, как Серена Уильямс.


Источник: www.sportsdaily.ru

Loading