Бабушка, это для тебя
— Вы серебряный призер Олимпиады!
— Пока этого ощущения нет. До Олимпиады я даже не смотрел, как выглядит эта медаль. Теперь ее увижу. Может и ощущение придет. Свою медаль посвящаю родным и близким, ребятам, которых отстранили. Бабушка очень ждала, когда будет Олимпиада, но, увы, в том году умерла. Эта медаль для нее. Я ведь изначально отказался ехать на эту Олимпиаду.
— Да вы что! Кто отговорил?
— Я и сам не глупый. Есть голова на плечах, всегда делаю так, как сам хочу. Подумал: «Я что, зря тренируюсь? Зачем мне свои медали другому отдавать?». Сейчас могу сказать, что не пожалел.
Олимпийская медаль – это звание. Когда говоришь, что занимаешься скелетоном, никто не знает. Скажешь, что у тебя медаль Олимпиады, – это совсем другое дело. Хотя мне популярность не так важна.
— Какие сейчас эмоции?
—Таких чувств я никогда не испытывал! Сначала плакал, потом кричал. Хотя до этого был готов к любому исходу событий.
— Можно сказать, что вы бились не только за себя, но и за всех спортсменов, которые не приехали?
— Конечно, я бился за всех наших отстраненных ребят. Но даже в молодежном составе мы приносим медали. Я ведь только что выиграл юниорский мир.
— В Пхенчхане не пригласили ваших тренеров.
— Это плохо. Я делал какие-то ошибки, но мне никто не мог подсказать. Еще обычно тренеры помогают подготовить сани. Я правда это тоже умею. Вчера часов пять потратил, чтобы сделать коньки, заклеить, подкрутить, отполировать. После первого дня у меня взяли скелетон на проверку и… полностью разобрали.
— Хорошая проверка.
— Пришлось всё собирать. Руки все в мозолях и до сих пор не отмываются.
Комментарий «Спорта День за Днем»: Именно бабушка привела Никиту на первое занятие по скелетону. Пока он переодевался, она увлеченно обсуждала с тренером, как лучше ухаживать за огурцами на огороде. Не знаем, как огурцы, но внука она вырастила, что надо.
Британец меня не обнял? Я не обиделся
— Я на английском почти не говорю, вот и не общались.
— Он обнял других скелетонистов, а вас – нет.
— И что? Я не обиделся. Мы пожали руки, все нормально. Хотя раньше мы намного лучше общались с британцами, чем сейчас. Но люди поменялись на глазах. Мне все равно. С кем хочу, с теми и общаюсь. Не хочешь со мной говорить – твое дело.
— С корейцем было невозможно бороться?
— Нет, я его уважаю. Хороший спортсмен. Быстро бежит и хорошо едет, с хорошим накатом. Правильная техника, грамотные тренеры, и, конечно, своя трасса. Он прокатился здесь более 300 раз, а мы наверное почти в 10 раз меньше.
— Это сильно влияет?
— Конечно, в любом виде спорта с домашним спортсменом очень сложно бороться. Мне тоже еще нужно прибавлять. В Сочи я был подростком, сейчас стал старше, сильнее, но можно достигать прогресса во всем – от ускорений до техники. Даже знаю, что могу этого достигнуть.
Комментарий «Спорта День за Днем»: Через четыре года Олимпиада пройдет в Пекине. Китайских скелетонистов пока не видно, но учитывая, как там умеют готовить спортсменов, за четыре года наверняка кто-то появится. Мы уже проходили летние Игры-2008 в Пекине, когда хозяева взяли и всех порвали. Китайцам ведь что главное? Поставить цель, а работать они умеют. Сколько проехал по домашней трассе кореец-чемпион Пхенчхана, раз 300? Китайцы могут и 500. Но у нас теперь тоже есть свой железный претендент на золото Пекина-2022. Таких людей, как Трегубов, успехи не портят, они делают их еще сильнее.