Лидер «Молний» из Тампы-Бэй и один из лучших бомбардиров только что закончившегося регулярного чемпионата НХЛ, без сомнения, входит в топ-3 самых ярких звезд нынешнего состава российской сборной. А буквально на днях Никита Кучеров стал еще и потенциальным игроком СКА, поскольку прежний обладатель прав на форварда в КХЛ – ЦСКА – обменял их петербуржским одноклубникам. Накануне отъезда в Германию на чемпионат мира Кучеров не стал комментировать эту ситуацию, а также ответил на другие актуальные вопросы.
Без разницы, кто побеждает в плей-офф НХЛ – ведь «Тампа» туда не попала
– Никита, вы уже играли минувшей осенью за российскую сборную на крупном турнире – Кубке мира, но теперь впервые сыграете на уровне национальных команд на больших площадках. Что думаете по этому поводу?
– У меня было время перестроиться на игру на больших площадках, поэтому сейчас уже чувствую себя нормально.
– Понятное дело, после непопадания «Тампы» в плей-офф настроение у вас было не самым лучшим. Сейчас, с приездом в сборную, оно улучшилось?
– В сборной у меня всегда хорошее настроение. У нас есть шанс выиграть медали на чемпионате мира – будем биться.
– Чего все-таки «Тампе» не хватило для попадания в плей-офф?
– Не знаю, не думал об этом.
– Вы очень резко высказывались о своих партнерах по клубу после окончания регулярного чемпионата. Кто-то из руководства «Тампы» или из игроков связывался с вами, чтобы обсудить эти критические слова?
– Следующий вопрос.
– Довольны, что сейчас тренируетесь в одном звене с тезкой и другом детства Гусевым?
– Всегда приятно с ним играть в одном звене. Наверное, лет пять мы не играли вместе, так что тем более приятно снова возобновить нашу связку. Но в то же время, какие сочетания тренерский штаб на следующие тренировки и игры определит, так и будем играть. Мы себе партнеров по звену не выбираем.
– Как оцените свое взаимодействие с Гусевым на этапе Евротура в Чехии?
– Мы вкатывались, мне пока еще было тяжело на большой площадке. Здесь все другое, вся система игры, к этому нужно было привыкнуть. Считаю, с финнами полтора периода мы играли нормально, и только в заключительной двадцатиминутке у нас было поменьше моментов, чем в первых двух. Но потихоньку налаживаем взаимопонимание.
– Вам лично на площадках какого размера удобнее играть?
– Мне нравится на маленьких. На мой взгляд, на площадках меньшего размера игра динамичнее и интереснее для болельщиков и для самих хоккеистов, больше силовых приемов и бросков по воротам. И принимать решения нужно быстрее. А на европейских площадках у тебя есть время подумать и на синей линии, и в углах.
– Насколько для вас неожиданным стал обмен из ЦСКА в СКА?
– Читал об этом, но что я должен сказать? (Усмехается)
– Ну, может быть, вашим мнением по поводу этого обмена поинтересовались?
– Я же в НХЛ играю! Если бы я находился здесь, то, возможно, меня на сей счет и спросили бы.
– За матчами Кубка Стэнли сейчас продолжаете следить?
– Смотрю только результаты матчей, а сами игры – нет.
– «Наелись» энхаэловским хоккеем?
– Нет, он мне всегда интересен. Просто матчи идут ночью по московскому времени, мы же в это время спим.
– Есть какие-то сюрпризы для вас в первых двух раундах плей-офф?
– В принципе, ничего удивительного нет. Но поскольку «Тампа» не попала в плей-офф, мне по большому счету без разницы, кто там побеждает, а кто проигрывает.
Хочется поехать на Олимпиаду, но мое слово ничего не значит
– Проецируя ваш опыт игры за молодежную сборную России на «взрослую», чего ждете от предстоящего чемпионата мира?
– Наверное, того же самого: все соперники будут биться, и турнир предстоит очень тяжелый. Победить на нем будет очень сложно, для этого необходимо стать единым целым, одной командой. Только так мы сможем завоевать золотые медали.
– Все-таки на молодежном уровне в большей степени проявляются эмоции, игроков гонит вперед горячая кровь. А во взрослом хоккее на первый план выходят рассудительность и хладнокровие.
– Поскольку я ни разу не играл на взрослом чемпионате мира, ничего не могу сказать по этому поводу. А что касается уверенности в себе, она у меня всегда есть. Хотя, повторюсь, пока не знаю, какие ощущения появятся там, в Германии.
– Первый матч на чемпионате мира российской сборной предстоит сыграть со шведами. На чешском этапе Евротура вы обидно им проиграли, позволив переломить ход встречи и вырвать победу в овертайме.
– Это все-таки была товарищеская игра, а на чемпионате мира все будет по-другому. Все наши игроки выйдут на матч совсем в ином настроении, команда уже вкатится в турнир и будет лучше понимать систему игры. Думаю, в матче со Швецией на старте мирового первенства вы увидите совсем другой хоккей.
– С вашим партнером по «Тампе» шведским защитником Виктором Хедманом предстоящую встречу на чемпионате мира не обсуждали?
– Нет, не обсуждали.
– А вообще ощущаете ожидания, которые все специалисты и болельщики связывают с российской сборной?
– Стараюсь об этом не думать. Мне все равно, что вы пишете в прессе, что кто говорит – просто выхожу на лед и стараюсь выполнить установку тренера и помочь команде выиграть матч, а затем и турнир.
– Как вам работается с Олегом Знароком? Что-то в сборной поменялось со времен Кубка мира?
– Особых изменений не произошло. Система игра осталась прежней, поэтому мне не пришлось много времени тратить на привыкание. Раскат, закат, действия в средней зоне, оборона – все эти моменты сейчас те же самые, что были на Кубке мира.
– Заключительный матч в группе вы сыграете против сборной США. Как его можно будет назвать – принципиальный, ключевой или еще как-то?
– Нам еще нужно добраться до этого матча! А вообще-то на чемпионате мира все игры ключевые и принципиальные. Там нет слабых соперников и нельзя терять ни одного очка.
– Хотелось бы узнать ваше мнение о решении НХЛ не участвовать в Олимпийских играх в Корее. Может быть, профсоюзам игроков стоит пошуметь и надавить на руководство лиги, чтобы изменить это решение?
– Кому пошуметь – мне? (Улыбается) Конечно, хочется поехать на Олимпиаду, это мечта детства. Ведь там есть шанс завоевать медаль. Но мои слова вряд ли подействуют на руководство НХЛ, в отличие от мнения других.
– То есть как Александр Овечкин не будете делать громких заявлений, что поедете на Олимпиаду в любом случае?
– Думаете, мне стоит это делать? (Улыбается)