Черкас рассказал, почему ветераны СКА обратились к президенту России по поводу судейства в КХЛ
Письмо ветеранов СКА на имя Путина, Третьяка и Морозова наделало много шума. Оно появилось после матча регулярного чемпионата КХЛ СКА – «Металлург» (Магнитогорск). Гости выиграли со счетом 2:1. Победную шайбу они забросили в овертайме после спорного столкновения защитника СКА Артема Сергеева и нападающего «Металлурга» Игоря Гераськина
Никакой реакции на письмо пока не последовало. Но одна из целей уже достигнута – болельщики активно обсуждают проблемы с судейством в КХЛ. Молчать об этом больше нельзя.
Корреспондент «Спорт День за Днем» поговорил с бывшим вратарем СКА Сергеем Черкасом, одним из семи человек, чья подпись стоит под письмом. Что возмутило ветеранов питерской команды? Почему они обращаются к президенту России Владимиру Путину? Ответы читайте в этом материале.
– Эта история возникла где-то в 23.00-23.30. Матч СКА – «Металлург» закончился, естественно, раньше. Мы перезванивались и обсуждали: «Сколько можно терпеть? Ладно, допускались какие-то судейские ошибки. Мы молчали. Но это было, как последняя капля. Шесть человек на льду. Четыре судьи. И не заметить подножку?! Это невозможно» – считает Сергей Черкас.
– Вы считаете, что была подножка?
– Я вам могу четко сказать, что это была подножка. Гераськин уходил на вираж и оставил ногу, а Сергеев об нее споткнулся и упал.
– А Гераськин забил гол.
– Да. Дело не в том, что СКА проиграл. Это письмо к поражению СКА никакого отношения не имеет.
– А к чему?
– К проблеме судейства, которая назрела. О ней уже надо говорить. Это же не первый инцидент, не только ветераны СКА жалуются. Другие эксперты тоже обращают внимание на слабое судейство, а лига не принимает никаких шагов для улучшения этой ситуации.
– И поэтому вы обращаетесь к президенту России Владимиру Путину?
– Совсем недавно на заводе 7 часов не работала котельная. Только обращение к президенту помогло решить этот вопрос. Может быть Владимир Владимирович и не будет рассматривать это письмо. Мне сложно ответить за президента. Это обращение не только к нему, Морозову и Третьяку. Здесь дело в общей проблеме.
Это обращение к общественности, чтобы КХЛ сделала какие-то выводы и показала болельщикам, что они хотят сделать для улучшения судейства. Чтобы она дала хоть какой-то комментарий по этому поводу. Не только по инциденту со СКА. По поводу слабого судейства. Почему молчит главный судья (Алексей Анисимов – «Спорт День за Днем»)?
– До сих пор от него нет комментариев.
– К кому обращаться? Судья молчит, КХЛ молчит. Давайте тогда к Трампу обратимся.
– Это все-таки излишне. В письме есть такие слова: «В связи с этим мы просим вас вмешаться и спасти наш хоккей от грядущей катастрофы». Вы считаете, что все так серьезно?
– Что такое слабое судейство? Во-первых, появляется травматизм. Теряется интерес хоккеистов и болельщиков к игре. Когда видят такое некачественное судейство, у всех появляются разные мысли в голове. Понимают, что могут судить так, а могут – иначе. А должны быть общие правила, по которым арбитры должны принимать решения. Еще совсем недавно все было по-другому – четко и понятно.
– Почему тогда произошли изменения?
– Это вы спросите у руководства КХЛ. Я не знаю, почему изменилось. Может быть некоторые слова в письме не понравились, но надо как-то отреагировать на то, что происходит.
– Высказываются подозрения, что ваше письмо – это заказ СКА?
– Какое отношение СКА имеет к этому письму? Ерунда какая-то. СКА в состоянии решать какие-то вопросы, публично не афишируя это. Никакого заказа нет. Это мнение ветеранов СКА. Я, кстати, получил кучу благодарственных писем, несмотря на разные безобразные комментарии. Много людей написали мне: «Давно надо было поднять эти проблемы. Еще когда выбивали зубы Зыкову в игре с “Ак Барсом”».
– Автором письма указан Совет ветеранов СКА. Чем он занимается?
– Это общественная организация. Когда происходит какое-то награждение в детской спортивной школе, мы принимаем участие. Проводим детям небольшие теоретические занятия, рассказываем им, какой был спорт, – занимаемся популяризацией хоккея в Санкт-Петербурге.
У нас есть ветераны, которые тяжело больны… Павел Николаевич Козлов. Сейчас в больнице – Юрий Викторович Гайлик. Совет обращается к СКА за помощью с медикаментами, если нужна операция и так далее.
В основном очень много встреч. Я сам лично очень много езжу по школам, выступаю, благо есть опыт работы тренера и игрока. Также и другие ветераны со мной ездят.
– Под письмом стоит семь подписей. Но кто все-таки предложил его написать?
– Оно само собой созрело. До вас звонил Борис Боков (бывший нападающий СКА – «Спорт День за Днем»).
– Его подпись тоже стоит под письмом.
– Да. Он сказал, что правильно все сделали. Надо было давно это сделать. Это спонтанно возникает. Здесь нет какого-то инициатора, чтобы кто-то сказал: «Давайте сейчас пойдем к президенту на прием». Такого не было. Сначала хотели написать в Федерацию. Дальше начали рассуждать: «А что Федерация? Ведь КХЛ проводит чемпионат». Потом один из ветеранов сказал: «КХЛ даже не может отреагировать на тот инцидент. Какой смысл им писать, если они в принципе не реагируют?». Вот так и получается, что у нас единственный человек, который может словом и делом помочь.
– У вас есть надежда, что письмо вызовет какую-то реакцию и судейство станет лучше?
– У меня есть надежда на то, что все-таки общественность поймет и тоже поддержит эту историю. КХЛ правильно отреагирует и качество судейства улучшится. Без надежды жить нельзя.