В акватории Финского залива стартовал второй этап Кубка Ассоциации яхт класса SB-20. На гонку было заявлено 14 участников, но стартовали толь-ко 13. Один из экипажей подвели технические проблемы — порвался генакер (для тех, кто не понял,— это дополнительный мощный парус) и треснуло перо руля. Запаска не подошла, поэтому пришлось сняться.
Ориентир — «башня Мордора»
Погода в Санкт-Петербурге показала им, на что она способна: в лицо бил дождь, «грядки» волн достигали пары метров, а вокруг сплошной туман и только строящийся Лахта-центр, напоминая башню Мордора, служил ориентиром.
Для зрителей такие условия не комфортны: мокро и холодно. А вот спортсмены, наоборот, довольны такой погодой. «Лучше, когда идет дождик и дует ветер, чем когда палит солнце и еле-еле лодки двигаются, потому что ветра не хватает!» — рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем» главный судья соревнований Любовь Рюмина.
Спортсмены проходили дистанцию, практически не уступая друг другу: особенно зрелищно это смотрится на крутых виражах, когда сразу пять-шесть яхт огибают буй. «Как помеха справа на дорогах, здесь тоже есть правый-левый галс. У правого тоже есть преимущество, – объяснила Любовь Рюмина — Не обогнул буй — это нарушение. Есть инструкция. Если экипаж нарушает правила, то обычно сами гонщики проходят мимо финиша, когда осознают свои нарушения. Если кто-то не прошел, но был замечен другими гонщиками, то те протестуют.
— Как оправдаться в гонке?
— Закрутить два поворота. У того, кто нарушил, есть право оправдаться прямо в гонке, — он просто должен Если другой гонщик считает, что тот не оправдался, то он может подать протест после гонки, придя к нам в офис.
Спасибо ветру и волне
К началу четвертой гонки дождь закончился, туман рассеялся, а вокруг оказалось немало зрителей, которые, подобно кораблям-призракам, наблюдали за ходом гонок. К этому моменту участники разбились на небольшие группы: три борта боролись за первые места, затем на небольшом расстоянии шесть бортов соперничали между собой, а еще четыре растянулись по дистанции.
Вскоре специальный сигнал известил об окончании гонок. Все участники отправились греться на берег, а победителей ждала церемония награждения.
— Эмоции, как всегда, очень позитивные, потому что был хороший ветер, — поделился с корреспондентом «Спорта День за Днем» Григорий Васинкевич, победитель первого дня второго этапа парусной регаты. — Погода идеальная для гонок. Волна небольшая, комфортная. Лодкой управлять было легко, она хорошо шла. Ну и организация, как всегда, на высшем уровне! Большое спасибо организаторам и моей команде!
Те гонщики, кто не выиграл, но все же попал на пьедестал почета, тоже не скрывали своего удовлетворения. «Сегодня мы гонялись вторым составом знаменитой Team Nika, — рассказал Артем Басалкин, рулевой команды, занявшей третье место. — Все довольны результатом проделанных тренировок. Для нас третье место – хорошо. Не хватило чуть больше тренировок. Погода? Отличная, рабочая! Было прохладно, но в момент гонки – ни холодно, ни жарко».
Первый день второго этапа Кубка Ассоциаций класса яхт SB-20 прошел в рамках Международного военно-морского салона — 2017. Победителей гонок награждали в Ленэкспо, где проходило это масштабное мероприятие.