«Зенит» объявил о переименовании стадиона «Санкт-Петербург» в «Газпром Арену». Завтра «Зенит» и «Рубин» сыграют здесь в матче 17 тура РПЛ, это будет 50-я официальная игра в истории арены и первая — под новым именем. «Спорт День за Днем» рассказывает, какие еще стадионы приносят прибыль своим владельцам за счет названий.
ВТБ арена парк (Москва, «Динамо»)
Проект «ВТБ арена парк» возводится на месте бывшего стадиона «Динамо». Здесь предусмотрено строительство нового футбольного стадиона вместимостью 33 000 зрителей, универсальной арены (хоккей, ледовое шоу, баскетбол, концерты – до 13 000 зрителей), досугово-развлекательного комплекса с торговым центром «Арена плаза» общей площадью 18 000 кв. м, жилого и делового квартала «Арена парк» из 13 зданий, пятизвездочной гостиницы Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park, бизнес-центров, апартаментов.
Стадион и арена откроются до конца 2018 года. 4 января 2019 года хоккейное «Динамо» проведет первую игру на домашней арене с «Автомобилистом», 10 марта – футбольный клуб сыграет первый матч на домашнем стадионе со «Спартаком». ВТБ заплатит 2,4 млрд рублей за титульное спонсорство проекта, пишут «Ведомости». Договор на оказание рекламных услуг между ВТБ и его «дочкой» УК «Динамо» заключен на четыре года и предусматривает ежеквартальную выплату 150,7 млн рублей до 31 июля 2022 года.
РЖД Арена (Москва, «Локомотив»)
Стадион, открытый в 2002 году под названием «Локомотив», был переименован в РЖД Арену прошлым летом. «РЖД Арена не просто символ наших добрых взаимоотношений с главным спонсором. Мы помним о том, что у истоков клуба стояли железнодорожники. Их силами построен стадион. Их вклад в победы «Локомотива» трудно переоценить. Новое название арены благотворно скажется на узнаваемости бренда РЖД», – заявил президент «Локо» Илья Геркус. В первом же сезоне на стадионе с новым названием команда под руководством Юрия Семина впервые за 13 лет стала чемпионом России. От РЖД в рамках спонсорского пакета красно-зеленые получили 5,5 миллиарда рублей в 2017 году и столько же в 2018, утверждает RB.
«Открытие Арена» (Москва, «Спартак»)
Новый стадион «Спартака» носил имя банка «Открытие» с момента своего появления. «ФК Открытие» стал спонсором красно-белых в феврале 2013 г. Тогда стороны объявили о заключении сделки на 1,2 млрд руб. По ее условиям открывавшийся в сентябре 2014 года в Тушине стадион московского клуба должен в течение шести лет называться «Открытие арена», а на игровых футболках команды появилась символика банка. В сентябре 2018 года спонсорское соглашение было продлено еще на пять лет – до 2023 года. Владелец красно-белых Леонид Федун назвал соглашение самым большим в Восточной Европе. К слову «Спартак» – единственный столичный клуб, чей стадион принимал матчи Кубка конфедераций и чемпионата мира. Правда, в этих матчах арена носила название «Спартак».
ВЭБ Арена (Москва, ЦСКА)
В начале 2017 года ЦСКА заключил договор на продажу названия арены с ВЭБом. Его условия владелец клуба Евгений Гинер не озвучивал, однако отметил, что стадион может навсегда получить название «ВЭБ Арена». «Во всем мире подписываются контракты где-то на 15-20 лет, а дальше остается то же название, но платятся уже другие деньги», — приводило его слова агентство ТАСС.
«Этихад» (Манчестер, «Манчестер Сити»)
Стадион «Сити оф Манчестер» принес «Зениту» Кубок УЕФА в 2008 году. «Горожане» единственный раз выигрывали еврокубок в 1970 году, зато переименование стадиона в «Этихад» сделало их богаче. Стадион был переименован в июле 2011 года, в результате крупнейшего спонсорского договора с «Etihad Airways». 10-летнее сотрудничество на 400 млн евро позволило клубу вписаться, пусть и с известными сомнениями, в условия финансового фейр-плей УЕФА.
«Эмирейтс» (Лондон, «Арсенал»)
Лондонский клуб сотрудничает с авиакомпанией с 2006 года. Тогда же «Арсенал» стал играть на стадионе «Эмирейтс», построенном взамен устаревшему «Хайбери». По условиям спонсорского контракта «канонирам» доставалось 116 млн евро за 15 лет. В феврале 2018 года стороны объявили о новой сделке, продлив сотрудничество до конца сезона-2023/24. «Арсенал» сохранит рекламу спонсора на игровых и тренировочных футболках и будет перемещаться на самолетах компании-спонсора, а домашний стадион сохранит название «Эмирейтс» до 2028 года.
«Сигнал Идуна Парк» (Дортмунд, «Боруссия»)
Бывший «Вестфаленштадион», известный самой большой в Европе стоячей трибуной, стал носить название «Сигнал Идуна Парк» с 2005 года. Продажа названия арены страховому концерну спасла «Боруссию» от банкротства. По спонсорскому контракту клуб получает до 20 млн евро в год.
Известны также «Френдс Арена» (Стокгольм), «Альянц Арена» (Мюнхен), «Мерседес Бенц Арена» (Штутгарт), «Коммерцбанк Арена» (Франкфурт), «Имтех Арена» (Гамбург), «Тюрк Телеком Арена» (Стамбул).
Фото: AP; AFP; EPA/Vostock-photo; ТАСС; ФК «Локомотив»; «Открытие Арена»