Наталья Комячилова о росте «СКА Арены».

На Олимпиаде-1992 вместо сборной СССР в Альбервиль приехала объединенная команда из спортсменов бывших республик Союза. Наша команда увезла из Франции 23 медали, а главной героиней стала Любовь Егорова – три золота. Не обошлось и без приятных сюрпризов, среди которых бронза женской сборной в эстафете. Фактически, это была сборная Петербурга, которая тренировалась перед Играми-1992 в «Юбилейном».

Никто тогда не знал, что следующей олимпийской медалью в шорт-треке станет медаль на Олимпиаде-2014, где победил Виктор Ан. Бронза Альбервиля тем ценнее. В той команде была петербурженка Наталья Комячмлова.

Бронзовая медаль постоянно пред глазами Натальи Комячиловой. Она расположена в шкафчике. Кто желал, уже всё её видел. Много лет прошло, — припомнила в начале разговора Наталья.

– В двадцать втором году исполнится тридцать лет вашего успеха в Альбервиле. Как будете праздновать? Мол, соберётесь с подругами из бронзовой команды?
Может быть, стоит об этом подумать. Все приятельницы – в разных городах. Лишь Юля Аллагулова и я остаёмся в Санкт-Петербурге. Виктория Троицкая живёт в Швеции, а Юля Власова – в Екатеринбурге. К двадцатипятилетию не планировали встречи.

В 1992 году шорт-трек представлял собой новый вид спорта для России. Как в Санкт-Петербурге находили способ добыть для него дефицитный лёд?
Наша команда была одной из сильнейших, поэтому тренировались в «Юбилейном». За это спасибо нашему тренеру Юрию Александровичу Павловскому. Часто сборы проходили и на «Большевике», который сейчас называется «Обуховец». Тренировки были каждый день по полтора часа.

Занятия проводились неудобным временем? Быть может, рано утром или поздно вечером?
Было весьма комфортно. Удавалось передвигаться с одного занятия к другому, между уроками у Алексея Николаевича Мишина и Тамары Николаевны Москвиной.

Не возникало разногласий? Мишин и Москвина не говорили о том, что учащихся недооценивают по сравнению с другими.
– (смеется) Нет, не жаловались.

– Они воспринимали шорт-трек, как какую-то диковину?
Скорее всего. В нашей команде было три фигуристки. По этой причине считали, что фигуристам также досталось место в спортивной жизни.

– Бронза на Олимпиаде-1992 как-то повлияла на отношение к вам в Петербурге? Стало ли больше уважения?
В Санкт-Петербурге большое количество олимпийцев. К тому же добавилась бронзовая медаль. Золотая награда могла бы повлиять на отношение к спортсменам иначе. Но у нас никогда не возникало проблем со льдом, не ощущали его недостатка.

В чём причина того, что на Олимпиаде-1994 не удалось завоевать ещё одну медаль?
В 1994 году я ездила на Олимпийские игры, но оставалась в резерве. Девушки показали приличный результат, но до финала A им не удалось добраться. В финале B они заняли второе место, что недалеко от пьедестала почёта.

В 2003 году Санкт-Петербург принимал чемпионат Европы по шорт-треку. Чемпионат мира в России также состоялся только один раз – в 2015 году его проводила Москва. Не кажется ли вам обидным, что нашу страну не приглашают на крупные турниры по шорт-треку?
Конечно, жаль. Ребята показывают хорошие результаты, Питерская Софья Просвирнова тоже неплохо выступает. По всей видимости, у Федерации конькобежного спорта не выходит организовать крупные соревнования в России.

В скором времени в Санкт-Петербурге откроется «СКА Арена». Возможен ли запуск объекта с проведением чемпионата Европы или мира по шорт-треку?
– Конечно! А сколько он будет вмещать?

На хоккей приходили 21500 человек в самом большом в мире ледовом дворце.
В мире? Это здорово! Жаль, что в Санкт-Петербурге нет соревнований по шорт-треку.

– Согласен.
В Петербурге множество катков, но нет специализированного места для шорт-трека. Стоит обратиться в Спорткомитет, чтобы это заметили. Мастера шорт-трека занимаются на катке «Олимпийские надежды», а на «Юбилейном» уже не тренируются. Несколько лет подряд там проводился турнир памяти тренера Юрия Александровича Павловского. Новый должен состояться в феврале, но и на «Юбилейном» его не всегда возможно провести из-за хоккея, баскетбола и концертов.

«Арена СКА поможет разгрузить ситуацию. Некоторым вещам место найдется там».
Желание, чтобы шорт-трек тоже нашёл своё место, есть.

В чем причина того, что вы сейчас занимаетесь тренерской деятельностью в фигурном катании, а не в шорт-треке?
Мне больше по душе фигурное катание, этим я занималась с четырех лет до двадцати. Пятнадцать лет – фигурному катанию, семь – шорт-треку.

– В таком случае предпочтение ясно. На какой самой большой арене вам довелось выступать?
Не существовало двадцати тысяч мест. В Альбервиле олимпийский каток был стандартным, вмещающим шест тысяч зрителей. Чемпионат мира в Австралии проходил на совсем маленьком катке.

Я лично наблюдал за шорт-треком на Олимпиаде в Сочи. Это было невероятно зрелищно. Пригласив крупное соревнование в Россию и эффектно его представив, можно собрать множество зрителей, особенно на таком комфортабельном стадионе, как «СКА Арена».
Чемпионат Европы проходил в Ледовом дворце, там собралось множество людей. Ждущий неподалеку от «СКА Арены», замечаю, как ежедневно сооружение всё больше увеличивается. Просто колоссальные масштабы!