Женский состав сборной России по керлингу вновь поразил болельщиков. Даже с малым количеством телепередач полное вещание женского чемпионата мира-2021, где россиянки получили серебро, не состоялось из-за коронавируса у нескольких телевизионных работников. Российские пользователи устанавливали рекорды посещаемости страницы ЧМ-2021 на Википедии, следили за бросками через графический онлайн и поздравляли девушек в социальных сетях.
23-летняя Мария Комарова из Петербурга занимала самую необычную позицию в команде: запасная игрок. По непониманию большинства болельщиков, зачем нужен резервист, если этот человек практически не участвует в матчах? Ведь это же не футбол, где часто случаются травмы и нужны незамедлительные замены!
Мария поделилась с изданием «Спорт День за Днем» подробностями о своей деятельности на чемпионате мира, а также рассказала о жизни спортсменов в условиях изоляции от болельщиков.
Тренерский штаб сборной России принял решение взять на турнир резервного игрока – вас. Какое поручение получили? Было ли сложно находиться в резерве?
Это мой первый подобный опыт. Раньше я никогда не была запасным игроком. Было сложно.
Тренеры поставили задачу: обеспечить команде полное комфортное пребывание. В течение всего турнира я отвечала за проверку камней. После каждого игрового дня девушки уезжали отдыхать, а я оставалась для проверки камней перед следующими матчами.
Я поднимала общий настрой, переживала и болела вместе с девушками. С тренером разбирали матчи. Оказывается, резервный игрок выполняет нелегкую и напряжённую работу!
Женская сборная России по керлингу вернулась с чемпионата мира 2021 года.
– Расскажите подробнее о тестировании камней.
— Я беру камни и начинаю бросать их в одну точку. Камни должны лечь идеально ровно, одинаково. Если встречаются «индивиды», которые идут по другой траектории, мы отмечаем их как неправильные. Это очень важно. Если неправильный камень не обнаружен вовремя, это приведёт к плачевным результатам во время игры.
По числу побед российской команды вы проделали хорошую работу.
– (улыбается) Ну да, я надеюсь, так и есть!
– Жалко, что не участвую в самом главном турнире.
Нет, подобных переживаний у меня не было. Я самая юная в команде и рада, что меня вообще допустили до турнира такого уровня. Очень рада попасть в сборную России: это очень сильная команда. Думаю, тренеры приняли верное решение. Конечно, в будущем я очень хочу пробиться. А пока не время. Сейчас я вижу себя только запасной в этой команде. На чемпионате мира я увидела, насколько девочки хорошо сыграны, насколько сильный у них коллектив. Скоро зимняя Олимпиада в Пекине. Им надо накатываться в проверенном составе.
Что дальше? Увидим. В петербургском клубе Алины Ковалевой выступаю как вице-скип, то есть играю третьим номером. Возможно, в перспективе займу это место в сборной, но пока рано о таких вещах рассуждать.
Кстати, сейчас пройдёт отбор на зимнюю Универсиаду-2021, которая состоится в швейцарском Люцерне с 11 по 21 декабря. Я буду капитаном своей команды! Нам нужно сначала выиграть отбор, но я очень надеюсь, что мы пробьемся и сможем успешно выступить на турнире.
– Вы прекрасно знакомы с состоянием команды изнутри. Почему сборной России не удалось одержать победу над Швейцарией в финале? Конечно, это сильнейший соперник на сегодняшний день, но наши девушки допустили много непринуждённых ошибок.
Думаю, ошибки – это нервы. Соперник не позволил навязать ему нашу игру. Швейцарки играли в открытом, чистом доме, не «завязываясь» с нами большим количеством поставленных камней, потому что видели, что мы в «завязке» очень сильны. Хорошо подготовились к этому и знали это.
– Объективно, швейцарки контролировали ход финала.
– Да! Верно. Остальным коллективам мы сразу диктовали свои условия, размещали много фигур и выигрывали за счёт превосходства. Швейцарец не дала нам провести нашу игру.
– Швейцарская сборная теперь главный и самый трудных противник для вас?
Мы не сильно делим на соперников. Играем не с противником, а с камнями.
– Что вы ощущали во время турнира? Было много дополнительных задач, проверок и всего такого?
Дважды в день осуществляли проверки: измеряли температуру и заполняли анкету в приложении. В ходе турнира было проведено несколько тестов на коронавирус. Организация – на высшем уровне. Все в масках, посторонних не допускали. Даже охранники одни и те же.
– Во время обнаружения коронавируса у работников телевидения не возникло паники? У нас были опасения, что отменят турнир.
Телевизионщики проживали в другом гостинице, поэтому паники не возникло. Между ними и остальными не было прямого общения.
Какие чувства остались после всего? Сами довольны серебряным результатом или всё же сожалеете о пропущенном золоте?
Хотели золото – значит, пока рано. Победы без поражений невозможны. Мы с тренером обсудили: нужно проработать варианты, если соперник мешает играть по нашему сценарию. Нужно действовать более решительно или приспосабливаться к их игре.