В начале апреля стало известно, что 34-летний словацкий доигровщик Лукаш Дивиш, не так давно получивший русский паспорт, покидает команду Туомаса Саммелвуо. Впрочем, новый клуб нашелся довольно быстро: на прошлой неделе Дивиш подписал одногодичный контракт с областным клубом «Динамо-ЛО», который тренирует Олег Согрин.
Напомним, что ВК «Зенит» пробился в полуфинал Кубка ЕКВ, который был прерван, как и Суперлига, в которой бывшая команда Лукаша Дивиша шла на 5-м месте, а «Динамо-ЛО» – на 10-м.
В интервью «Спорту День за Днем» Лукаш Дивиш рассказал, как проходило расставание с «Зенитом», переговорах с «Динамо» и выживании в период пандемии.
– У вас есть ответ на вопрос, почему вам не предложили новый контракт в «Зените»?
– Сложно ответить однозначно. Быть может, я в итоге не соответствовал ожиданиям «Зенита» настолько, чтобы мне предложили новое соглашение. Жизнь спортсмена непростая, держаться десятки лет на высочайшем уровне очень сложно – случаются и травмы, и разные семейные ситуации. В итоге я рад, что оказался в «Динамо-ЛО» и остаюсь здесь, в Петербурге. В любом случае хотел бы поблагодарить «Зенит» за прекрасных два сезона, я был горд получить этот шанс. От всего сердца говорю – болельщики у нас были фантастические! И еще раз – фанастические! Нисколько не преувеличиваю. Эти трибуны будут моим ярким воспоминанием – когда приходит семь тысяч человек и каждый из них живет игрой.
– Как думаете, если бы не пришел коронавирус, и «Зенит» сыграл бы полуфинал Кубка ЕКВ и продолжил бы бороться за успех в чемпионате России, вы могли бы что-то изменить и остаться в команде?
– Может быть, конечно, но остается только гадать. Ничего в жизни не происходит случайно. Вся эта ситуация изменила не только мои планы, но и целый мировой рынок, контракты многих игроков. Я теперь я точно на это повлиять не могу.
– Как узнали, что в «Зените» заканчиваете?
– Мне сказал агент. Но в целом я уже понимал ситуацию, исходя из разговоров, ходивших в нашем маленьком волейбольном сообществе. Слышал, что у «Зенита» есть некие трансферные приоритеты, видение, не включающее меня в дальнейшие планы. Мне уже 34 года. Возможно, хотели омолодить состав. Лучше эти вопросы задавать уже в клубе, или главному тренеру.
– Но вы поговорили перед расставанием с Туомасом Саммелвуо?
– Нет, ни о чем не говорили, хотя у меня с ним отличные отношения.
Текстовая версия интервью с Дивишем в проекте «Спорт есть!»
– «Динамо-ЛО» вышло на вас быстро?
– Довольно быстро. Через неделю, кажется. Мы договаривались постепенно, никуда не спешили. Но в целом все прошло быстро.
– У руководства вашего нового клуба уже есть представление, когда возобновятся соревнования?
– Никто ничего не знает. Ждут середины, или даже конца мая, чтобы понять, как будет дальше развиваться ситуация в мире и в России. Все зависит от Международной федерации волейбола – что, например, будет с Олимпиадой, которую перенесли?
– Условия контракта в «Динамо-ЛО» отличаются от зенитовских?
– Они другие, но я не считаю корректным это обсуждать.
– Вы сталкивались с этим клубом, выступая за «Зенит»…
– Мы с ними пересекались в академии Платонова, ведь «Зенит» там играл некоторые матчи. Там же шли тренировки и у тех, и у других, причем у «Динамо-ЛО» время занятий было менее удобным.
– Хоть какой-то план подготовки у вас есть?
– Да, мы договорились с клубом, что мне предоставят возможность посещать зал, чтобы поддерживать себя в форме. Но, к сожалению, сказали, что пока Путин не откроет все официально, ничем помочь не могут. Остается ждать дома. Надеюсь все же, что хотя бы к концу мая можно будет заниматься. Поиграть в пляжный волейбол, например.
– Так или иначе, вы, как и все, провели эти два месяца на карантине. Как себя чувствовали?
– В основном находились дома, редко выходили на прогулки с детьми. Никаких других вариантов нет – все закрыто, улететь никуда не можешь. Потихоньку учимся, читаем книги, ищем развлечения в интернете. В целом все расслабленно, что тут особенного придумаешь? Тренироваться нормально дома нельзя. Болтаем с семьями, с друзьями.
– Когда мы записывали «Спорт есть!» в начале марта, вы говорили, что вируса не боитесь. Что-то изменилось сейчас?
– Вообще не боюсь. Думаю, это большое заблуждение. Сопротивляться ему можно, усиливая иммунитет. Каждый способен работать над своим здоровьем, заниматься спортом, уделять внимание правильному питанию. Есть миллион способов, как расширить возможности своего организма.
– Вы также говорили, что Россия переживет кризис, связанный с пандемией, лучше, чем многие другие страны. Как с этим сейчас дела?
– К сожалению, многое из того, о чем я тогда говорил, подтверждается. И мы, обычные люди, не можем ни на что повлиять, только те, вышестоящие. Зачем-то все это придумали. Нам остается только принять ситуацию.
– У вас много знакомых в разных странах мира. Что они говорят?
– Мой агент – итальянец – не очень оптимистичен. Говорит, что такого кризиса в его жизни еще не было. И я логически могу себе представить, что это так – во всяком случае, раньше не закрывали заводы, предприятия, люди могли продолжать работать чисто физически. Нам остается все это только пережить…